Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

Курсовая Барановой. Профилактика девиантного поведения воспитанников интернатных учреждений средствами социокультурной деятельности



Скачать 37.5 Kb.
Название Профилактика девиантного поведения воспитанников интернатных учреждений средствами социокультурной деятельности
Анкор Курсовая Барановой.doc
Дата 03.02.2018
Размер 37.5 Kb.
Формат файла doc
Имя файла Курсовая Барановой.doc
Тип Решение
#16205

Тема: «Профилактика девиантного поведения воспитанников интернатных учреждений средствами социокультурной деятельности»

Содержание:

Введение

Глава 1. Теоретические подходы к профилактике девиантного поведения воспитанников интернатных учреждений.

    1. Девиантное поведение подростков как педагогическая проблема.

    2. Специфика девиантного поведения воспитанников интернатных учреждений.

Глава 2. Особенности профилактики девиантного поведения воспитанников интернатных учреждений средствами социокультурной деятельности.

2.1. Социокультурная деятельность как средство профилактики девиантного поведения воспитанников интернатных учреждений.

2.2. Опыт работы учреждений Муромского района по профилактике девиантного поведения воспитанников интернатных учреждений средствами социокультурной деятельности.

Заключение.

Список литературы.

В тексте обязательно выделять абзацы, убрать пробелы, грамотно расставить сноски, исправить грамматические и пунктуационные ошибки!

Требования к оформлению курсовой работы выслал Нелли. Руководствуйтесь!

Введение

В России в современных условиях на фоне резкого изменения характера и форм социальных отношений, кризиса традиционного воспитания подрастающего поколения, усиления негативных тенденций в подростковой среде (рост алкоголизма, наркомании, бродяжничества, правонарушений и т.п.), коммерциализации культурно-досуговых учреждений, возникла необходимость совершенствования форм воспитания и нравственного развития детей и юношества. В настоящее время одной из актуальных проблем на пути решения данной задачи является организация работы с воспитанниками интернатных учреждений. Особое внимание при этом следует уделить необходимости глубоких изменений организации и содержания работы с детьми, склонными к девиантному поведению.

Решение указанной проблемы видится в реализации комплекса мер по воплощению идеи гуманного отношения к детям, включающей объединение усилий заинтересованных организаций и ведомств; привлечение специалистов для организации реальной помощи детям через соответствующие центры и органы дополнительного образования; использование средств массовой информации и создание правовой базы для государственного подхода в решении выделенной проблемы.

Особенности формирования личности детей, лишенных родительского попечения, нацеливают на внесение необходимых психолого-педагогических корректив в условиях жизни, быта, организации культурно-досуговой среды, профессиональной реабилитации.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем фактором, что создание благоприятной культурно-досуговой среды для воспитанников интернатных учреждений обусловлено остроактуальными потребностями современной жизни, и в первую очередь необходимостью:

- совершенствования в интересах развития детей образовательно-воспитательной системы, которая включает аспекты формирования многовариантной образовательно-воспитательной системы, соответствующей возможностям физического и психического развития детей, а также создания системы диагностики личности;

- осуществления мер по защите интересов детей в условиях финансово-экономических трудностей;

- оказания помощи и поддержки наименее защищенным детям и детям различных категорий риска.

Объект исследования: профилактика девиантного поведения воспитанников интернатных учреждений

Предмет исследования: особенности профилактики девиантного поведения воспитанников интернатных учреждений средствами социокультурной деятельности.

Цель исследования: определить особенности профилактики девиантного поведения средствами социокультурной деятельности.

В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:

- рассмотреть девиантное поведение подростков сквозь призму педагогического знания;

- изучить специфику девиантного поведения воспитанников интернатных учреждений;

- выявить возможности социокультурной деятельности в процессе профилактики девиантного поведения воспитанников интернатных учреждений;

- изучить опыт работы интернатных учреждений Муромского района по профикактике девиантного поведения средствами социокультурной деятельности.

Методологическую основу исследования составляет комплекс теоретических и эмпирических методов. Теоретические методы: анализ педагогической, психолого-педагогической, научно-методической литературы по теме, моделирование, сравнение, обобщение. Эмпирические методы: анализ педагогического опыта, наблюдение.

Практическая значимость. Иследование позволит оптимизировать организацию профилактики девиантного поведения воспитанников интернатных учреждений средствами социокультурной деятельности.
написать администратору сайта