Код, компетенция
|
Проявления компетенции
|
Формы проверки компетенции
|
Виды заданий для самостоятельной работы
|
ОК-4
Понимание истории становления различных типов культур
|
Знать основы научного анализа.
Уметь использовать методы научного анализа в различных видах профессионально-педагогической деятельности.
Владеть навыками практического применения методов гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессионально-педагогической деятельности.
|
Семинар, сравнительный анализ в форме таблицы
|
Доклад, реферат по темам курса «Предпринимательская деятельность»
|
ОК-8
Готовность к позитивному, доброжелательному стилю общения
|
Знать основы коммуникационного процесса
Уметь пользоваться навыками общения
Владеть готовностью к позитивному, доброжелательному стилю общения
|
Дискуссия, диспут, дебаты
|
Написание эссе
|
ОК-12
Владение правовыми и нравственными нормами экологического поведения
|
Знать основы норм правого и нравственного поведения
Уметь применять правовые и нравственные нормы экологического поведения
Владеть правовыми и нравственными нормами экологического поведения
|
Педагогическая практика
|
Отчет по педагогической практике
|
ОК-13
Владение способами защиты чести, достоинства, прав личности будущего рабочего (специалиста)
|
Знать права человека и гражданина
Уметь отстоять свои права в определенной ситуации
Владеть навыками аргументированного доказательства своих прав в соответствии с обязанностями гражданина
|
Кейс-метод
|
Составление деловых ситуаций по курсу «Предпринимательская деятельность»
|
ОК-18
Владение культурой мышления, знанием его общих законов, способностью в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты
|
Знать основ общих законов культуры мышления
Уметь правильно и логически оформить результаты своей деятельности
Владеть способностью в устной и письменной форме изложить результаты своей работы
|
Эссе, деловые игры, научно-практическая конференция
|
Написание эссе, докладов, статей
|
ОК-21
Готовность к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики
|
Знать особенности построения аргументации, ведения дискуссий, полемики по актуальным проблемам экономики.
Уметь использовать методологический инструментарий для практического анализа различного рода рассуждений.
Владеть навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики.
|
Научно-практическая конференция, дискуссия, диспут, проведение «круглого стола»
|
Написание доклада – резюме, содержащего обзор авторских методик исследования научной проблемы и обоснование собственной точки зрения
|
ОК-22
Способность осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности
|
Знать содержание вопросов профессионально-педагогической деятельности
Уметь уловить смысл любого материала, содержащего профессиональные вопросы.
Владеть навыками подготовки и редактирования текстов по соответствующей тематике.
|
Методика «Развитие критического мышления через чтение и письмо», семинар
|
Анализ экономического текста, составление плана
|
ОК-24
Способность к когнитивной деятельности
|
Знать сущность когнитивной деятельности.
Уметь задавать вопросы, формулировать гипотезы, делать выводы и строить прогнозы относительно дальнейшего развития изучаемого феномена.
Владеть навыками самостоятельной познавательной деятельности.
|
Научно-практическая конференция, деловая игра, метод проектов
|
Доклады, рефераты, разработка проектов
|
ОК-25
Способность обосновывать профессионально-педагогические действия
|
Знать перечень конкретных профессионально-педагогических задач.
Уметь самостоятельно составить план проведения занятия и провести занятие по теме из курса финансовый менеджмент, решив при этом поставленные задачи.
Владеть способностью к моделированию стратегии и технологии общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач.
|
Имитация профессионально-педагогических ситуаций с поиском их оптимального решения, самостоятельное проведение студентами учебных занятий по заданной теме (под контролем преподавателя) с последующим самоанализом
|
Составление плана проведения занятия. Профессионально-педагогический самоанализ.
|
ОК-26
Умение моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач
|
Знать перечень конкретных профессионально-педагогических задач.
Уметь самостоятельно составить план проведения занятия и провести занятие по теме из курса прикладной экономики, решив при этом поставленные задачи.
Владеть способностью к моделированию стратегии и технологии общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач.
|
Имитация профессионально-педагогических ситуаций с поиском их оптимального решения, самостоятельное проведение студентами учебных занятий по заданной теме (под контролем преподавателя) с последующим самоанализом
|
Составление плана проведения занятия. Профессионально-педагогический самоанализ.
|
ОК-27
Готовность анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности
|
Знать возможные подходы к решению проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности.
Уметь анализировать информацию для решения возникающих проблем.
Владеть навыками оперативного принятия решений в профессионально-педагогической деятельности.
|
Конференция, метод проектов
|
Доклад, реферат, работа над кейсами по темам курса «Предпринимательская деятельность»
|
ОК-28
Владение процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование)
|
Знать сущность и основные этапы процесса творчества.
Уметь генерировать идеи в процессе обучения, самостоятельно моделировать профессиональную ситуацию и комплексно её анализировать.
Владеть всеми составляющими процесса творчества.
|
Метод проектов, презентация разработанных проектов
|
Поиск предпринимательской идеи, разработка собственных проектов
|
ПК-1
Способность выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих (специалистов)
|
Знать научные основы обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом.
Уметь переложить свои знания, умения и компетенции на практику.
Владеть способностью к обучению рабочих (специалистов).
|
Самостоятельное проведение занятий по темам курса под руководством преподавателя
|
Составление планов и конспектов уроков, анализа класса и отдельного ученика, самоанализ
|
ПК-4
Способность организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе
|
Знать отраслевую нормативно-правовую базу
Уметь организовывать педагогическую деятельность
Владеть способностью организовывать педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе
|
Семинар
|
Доклад, реферат
|
ПК-5
Способность анализировать профессионально-педагогические ситуации
|
Знать варианты профессионально-педагогических ситуаций
Уметь анализировать профессионально-педагогические ситуации
Владеть способностью принимать грамотное решение в той или иной ситуации
|
Педагогическая практика, психологические тренинги
|
Составление психолого-педагогической характеристики учащихся, проведение психологических тестирований и бесед с их последующим анализом
|
ПК-15
Способность прогнозировать результаты профессионально-педагогической деятельности
|
Знать основы научного прогнозирования.
Уметь планировать свою профессионально-педагогическую деятельность, анализировать перспективы усвоения учебного материала аудиторией.
Владеть навыками прогнозирования собственной деятельности.
|
Педагогическая практика, самостоятельное проведение занятий по темам курса под руководством преподавателя
|
Составление планов учебных занятий и прогнозов результативности их проведения
|
ПК-18
Способность проектировать пути и способы повышения эффективности профессионально-педагогической деятельности
|
Знать основы научного проектирования.
Уметь планировать свою профессионально-педагогическую деятельность, анализировать перспективы повышения эффективности профессионально-педагогической деятельности
Владеть навыками проектирования собственной деятельности.
|
Презентация и совместный анализ разработанных студентом планов учебных занятий по темам курса
|
Разработка стратегических и оперативных планов учебных занятий по темам курса
|
ПК-19 Готовность к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач
|
Знать систему целей и задач изучения курса «Предпринимательская деятельность».
Уметь самостоятельно спроектировать цели и задачи учебного процесса.
Владеть методикой профессионально-педагогического целеполагания.
|
Презентация и совместный анализ разработанных студентом планов учебных занятий по темам курса
|
Разработка стратегических и оперативных планов учебных занятий по темам курса
|
ПК-24
Способность организовывать учебно-производственный (профессиональный) процесс через производительный труд
|
Знать основы учебно-производительного (профессионального) процесса
Уметь производительный труд учащихся
Владеть способностью организовать практические занятия, а также производительную деятельность учащихся
|
Производственная и педагогическая практика
|
Отчет по практике
|
ПК-25
Способность организовывать и контролировать технологический процесс в учебных мастерских, организациях и предприятиях
|
Знать основы технологического процесса в учебных мастерских, организациях и предприятиях
Уметь организовывать технологический процесс в учебных мастерских, организациях и предприятиях
Владеть способностью отслеживать технологический процесс в учебных мастерских, а также оценивать и анализировать результаты деятельности учащихся
|
Производственная и педагогическая практика
|
Отчет по практике
|
ПК-26
Готовность к анализу и организации экономической, хозяйственно-правовой деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях
|
Знать особенности анализа и организации экономической, хозяйственно-правовой деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях.
Уметь анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности.
Владеть основами анализа и организации экономической, хозяйственно-правовой деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях.
|
Производственная практика
|
Отчет по производственной практике
|
ПК-28
Готовность к конструированию, эксплуатации и техническому обслуживанию учебно-технологической среды для практической подготовки рабочих (специалистов)
|
Знать систему целей и задач изучения дисциплины «Предпринимательская деятельность».
Уметь самостоятельно спроектировать цели и задачи учебного процесса.
Владеть методикой профессионально-педагогического конструирования
|
Презентация и фронтальный анализ разработанных студентом планов учебных занятий по темам курса
|
Разработка стратегических и оперативных планов учебных занятий по темам курса
|
ПК-35
Готовность к организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными требованиями эргономики
|
Знать основные современные требования эргономики
Уметь организовывать рабочее время в соответствии с современными требованиями эргономики
Владеть способностью обслуживать рабочее место в соответствии с требованиями эргономики
|
Педагогическая практика, производственная практика
|
Отчеты по практике
|
ПК-36
Готовность к производительному труду
|
Знать основы теории производства в ее прикладном аспекте.
Уметь осуществлять простейшие операции в сфере производительного труда.
Владеть готовностью к производительному труду.
|
Организация производственной практики
|
Анализ основных аспектов деятельности предприятия: обзор выпускаемой продукции, анализ системы сбыта, изучение особенностей организационно-правовой формы, учредительных документов.
|
СК-1
Способен осуществлять сбор, анализ, обработку и интерпретацию данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
|
Знать основные методы сбора и обработки данных
Уметь осуществлять сбор, анализ и обработку данных
Владеть методикой сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
|
Практическая работа
|
Сбор сведений о конкретном предприятии, анализ основных производственных показателей
|
СК-2
Способность анализировать поведение потребителей экономических благ, закономерности формирования спроса, выполнять анализ конкурентной среды отрасли на основе знания экономических основ поведения организации и представлений о различных структурах рынков.
|
Знать экономические основы поведения предприятия на рынке, особенности структуры рынков.
Уметь анализировать поведение потребителей экономических благ, закономерности формирования спроса.
Владеть навыками анализа конкурентной среды отрасли.
|
Семинар, практические занятия.
|
Использование техники математического моделирования для исследования экономических явлений.
|
СК-4
Способен проводить оценку инвестиционных проектов и различных финансовых инструментов в конкретных условиях инвестирования и финансирования
|
Знать основные финансовые ин6струменты
Уметь осуществлять сбор, анализ и обработку данных в конкретной ситуации
Владеть способностью проводить оценку инвестиционных проектов в конкретных условиях
|
Деловая игра, кейс-метод, «мозговой штурм»,
|
Анализ бухгалтерской финансовой отчетности
|
СК-5
Способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий
|
Знать систему критериев экономической эффективности
Уметь самостоятельно сформулировать управленческие решения, связанные с повышением экономической эффективности работы предприятия
Владеть способностью разрабатывать и обосновывать предложения по совершенствованию работы предприятия
|
Деловые игры, решение задач, производственная практика
|
Отчет по практике, составление бизнес-плана
|
СК-6
Способен анализировать взаимосвязи между различными функциональными стратегиями организаций с целью подготовки сбалансированных управленческих решений
|
Знать функциональные стратегии организации
Уметь анализировать взаимосвязи между различными функциональными стратегиями организаций
Владеть способностью принимать сбалансированные управленческие решения
|
Производственная практика
|
Отчет по практике
|
СК-8
Способен находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов)
|
Знать правила и требования к составлению экономической документации при создании фирмы
Уметь составлять бизнес-план
Владеть способностью обосновывать и формулировать бизнес-идеи
|
Производственная практика, защита бизнес-проекта
|
Отчет по практике, бизнес-проект
|
№
п/п
|
Наименование раздела дисциплины
|
Содержание раздела (в дидактических единицах)
|
|
Понятие предпринимательской деятельности.
|
Сущность предпринимательства. Определение сущности предпринимательской деятельности в законодательных актах. Предпринимательство как явление и процесс. Функции предпринимательства
|
|
Этика предпринимательства.
|
Сущность культуры предпринимательства. Предпринимательская этика и этикет.
|
|
Виды и формы организации бизнеса.
|
Классификация предпринимательства. Предпринимательская деятельность на рынке ценных бумаг. Предпринимательская деятельность на рынке банковских услуг. Страховая деятельность. Посредническое предпринимательство. Предпринимательская деятельность образовательного учреждения.
|
|
Организация и регистрация нового предприятия.
|
Общие условия создания собственного дела. Некоторые принципы создания собственного дела. Этапы создания собственного дела. Идея и цели создания собственного дела. Приобретение предприятия (бизнеса). Аренда предприятия. Франчайзинг. Государственная регистрация организации. Постановка на учет в налоговом органе. Открытие счетов в банках. Лицензирование деятельности предпринимателей. Разработка и регистрация товарного знака и знака обслуживания.
|
|
Назначение и структура бизнес-плана.
|
Общая характеристика фирмы (резюме). Характеристика товаров (услуг). Рынок сбыта товаров (услуг). Конкуренция на рынках сбыта. План маркетинга. План производства. Организационный план. Риски в деятельности фирмы. Финансовый план. Приложения к бизнес-плану.
|
|
Инвестирование и его источники, внутренняя и внешняя среда функционирования фирмы.
|
Инвестирование и его источники. Сущность предпринимательской среды. Экономическая свобода. Внешняя предпринимательская среда. Внутренняя предпринимательская среда.
|
|
Менеджмент и маркетинг в деятельности фирмы.
|
Сущность менеджмента. Основное содержание общих целей и ограничений. Миссия организации: сущность, содержание. Нормативные требования к управлению и политика деятельности фирмы. Принципы, виды, типы и формы маркетинга. Маркетинг взаимодействия. Комплекс маркетинга и маркетинг-менеджмент в системе предпринимательства
|
|
Государственное регулирование предпринимательской деятельности.
|
Виды, формы и методы государственного регулирования предпринимательской деятельности. Антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности
|
|
Понятие об основах предпринимательского права.
|
Предмет предпринимательского права. Методы правового регулирования. Принципы предпринимательского права. Система предпринимательского права. Источники предпринимательского права.
|
|
Налогообложение физических и юридических лиц.
|
Виды налогов и сборов, подлежащие уплате предпринимателями. Элементы налогообложения. Налог на прибыль предприятий (организаций). Налог на добавленную стоимость. Акцизы. Налог на имущество предприятий (организаций). Налог с продаж. Налоги, поступающие в дорожные фонды. Меры и способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов.
|
|
Анализ результатов деятельности предприятий в условиях рыночной экономики.
|
Анализ состава и динамики прибыли. Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг. Анализ ценовой политики предприятия и уровня среднереализационных цен. Анализ инвестиционных и прочих внереализационных доходов и расходов. Методика анализа показателей рентабельности предприятия. Методика определения резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности. Анализ использования прибыли на предприятии.
|
|
Перспективы развития малого бизнеса
|
Сущность и критерии определения субъектов малого предпринимательства. Преимущества и недостатки малого предпринимательства. Роль малого предпринимательства в экономике. Причины, тормозящие развитие малого предпринимательства. Направления и формы государственной поддержки малого предпринимательства. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства. Уплата единого налога на вмененный доход для определения видов деятельности.
|