Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

шпоры афанасьев. Реализм это литературное направление



Скачать 167.59 Kb.
Название Реализм это литературное направление
Анкор шпоры афанасьев.docx
Дата 14.12.2017
Размер 167.59 Kb.
Формат файла docx
Имя файла шпоры афанасьев.docx
Тип Документы
#12290
страница 7 из 7
1   2   3   4   5   6   7

Сегодня жена любит меня а завтра она от тебя уходит – я вл-сь в ваню он кудрявей. Вот какие арг-ты видв-т чел трад-го мышл-я.

Зло аморально, для него не сущ-т никаких запретов. Воплощение добра-глубоко религиозный чел-к, говорит с Богом, отлич-ся крепким здоровьем. Посреди добра и зал – Дмитрий карамазов, его фигура наиболее реальна в сравнении с его братом, этот чел-к живет как бы по наитию, он не сторонник зла, но и к добру отн-ся как к отвлеч-му понятию, это страстная натура, но в основе честная, не способная на преступление. Главная интрига в романе зак-ся в том, что когда совершено убийство отца семейства встает вопрос – кто его …убил?(неслышно)? Дмитрий конечно. Подозрение падает на Дмитрия, тк они всегда были вместе, беден, они- соперники в отношении Груши,любовницы богатого купца, и много др улик указ-ло, что Д. – убийца. Не Иван-интеллигент, не божий чел-к. Иван Карамазов убить не мог, но его роль довольно знач-на. Это идиот. Достоевский сталкивает добро и зло в бескомпромиссной борьбе. Писатель сам не знает чем кон-ся его роман. Кажется, что для цив-го челка выбора нет – добро или зло. Конечно, добро. Но зло привлекательно для чел-ка. Что совратило Раск-ва на уб-во? Зло. Еще у пушкина идет понятие о привл-тизла. Так устроен чел, что иногда ему каж-ся, что та граница, кот отд-т его от зла – цивилизованность. Его бояться перешагнуть только бояздливые, а отважные не должны бояться. Там- свобода. Перешагни ее и будешь свободен. Последствия самые печальные. Это аксиома. Дост-й снова экспер-т над этой проблемой – привлек-ть зла. Почему Д.Кар. такой бесшабашный чел? Он может оскорбить, обмануть, хотя он отставной офицер, может устр-ть безобразный кутеж. Дмитр пон-т что неудерж-я сила влечет его ко злу, что он всегда летит в пропасть без дна и полет доставляет ему наслаждение. Но есть граница, кот-ю Дмитрий не перешагнет. Против-е зла и добра. Главное – теория. ВА романе два главн. Теоретика – со стороны зла – Иван Карамазов, со стороны добра – старец Досима, наставник Алеши Карамазова. Иван сошелся с братом Алешей в кабаке – у них спор о бытии Бога, доказательство его бытия. Иван пускает в ход сильный аргумент – случай что некий помещик любитель охоты увидел,как малчик бросил камень в охот-ю собаку и подбил ей ногу. Тогда хоз-н заставил растерзать эьтого малчика на глазах матери собаками. Брат спраш-т что бы ты сделал? Тот-убил бы. Сильное впечатление от этой сцены. Брат осн-т теорию на этой сцене – человечество это страдания. Неразумный мир – случайности , несправедливости.Правда вещ-т нам ,что бог яв-ся на землю и воздаст за их страдания. Допустим что это случ-ся в непонятном будущем? Разве растерзанный мальчик простит помещику и будет жить с них в 1м мире? Я не хочу этого мира. Что ты дум-шь Алеша? Иван рас-т легенду. Дело в испании, средн.века, инквизиция, сожжение еретиков. Появл-ся чел кот ходит в церковь где отпев-т умершего и гов-т встань, тот встает.его ведут в тюрьму,где его встр-т нач-к – зачем ты пришел?ты смутил людей обещал им бог знает что –свободу – зачем чел свобода – спроси что те нужнее свобода или хлеб? Ибо что такое свобода – это отв-ть каждого чел за свою жизнь. Кто то виноват во всех проблемах его жизни. Дайте ему свободу и он растеряется. Мы взяли у него свободу легко и даем ему хлеб и чел не жалуется, а если нач-т вольничать, ему уготован костер.зачем ты смущ-шь людей?тыхристос, но ты не понимаешь что чел – сущво слабое, а твое уч-е для сильных. Кто из люде может претерпеть те муки кот претепрел ты? Никто. Чел нужна не небесная правда а правда земная, потому что чел – живое сущ-во.уходи с миром и не приходи сюда никогда. Христос только в конце целует инквизитора в уста и молча ушел. Инквизитор не понял что значит этот поцелуй.

Когда Дост написал эту главу, ее прочел обер прокурор синода – сказал а ты найдешь контр аргумент? Настолько инквизитор убедителен что трудно ему возразить. Он нашел ответ- фигукра старца в романе. Был офицером. Однажды он раздраж-й ударил по лицу челка и спохватился – я его ьарин,зачем я его ударил, что он мне такого сделал. На него напало раскаяние. Он извинился пд слугой и понял что вся его офиц-я жизнь – грех,пустота, ушел в отставку, не принял дух сна, но стал жить по еванг-м заповедям. Однажды к нему пришел чел и хочет рас-ть тайну. И сказал что придет чз нес-ко дней. Колебался рас-ть или нет. Три раза приходил и не мог рас-ть. Пришел ,стоял. Ты нах-ся в шаге от смерти и показал нож – я взял его для тебя, я хотел тя убить чтоб никому не расск-ть тайны. Но дел-ть нечего я не могу больше ее скр-ть, я убийца. Что мне делать. ? ну как что – ты уже покаялся, я вижу. В ответ на легенду ивана кра-ва он тоже рас-т легенду «рус-й инок». Зло окр-т челва,оно как наводнение, чел не имеет спасения. Ему каж-ся что зло могущественно и оно побеждает. Но вы посмотрите на иноков – они отреклись от мирских благ, ушли в пустынь и борются с тем злом,кот в них,они соверш-т себя, тк в миру трудно быть соверш-м, надо уйти., чтобы док-ть себе самому что чел мб совершенен. В этих святых мы видим док-во что добро сильно, что чел мб соверш-н. кем себя чув-т преступник, сов-й зло? Одиночкой, отщепенцем,извергом.

Все указ-т на виновность Дмитрия – его видели в какой то компании.кто от видел его с деньгами..не мог сказать вразумительно. Попал в тюрьму. Его видели медным пестиком. Он увидел что отец бездыханен, тогда я полез на забор, ктото схватил мя за ногу, я отмахнулся пестиком и перелез чз забор. Он опроверг все улики,но ему не верили, тк знали как чел бесшабашного, да больше и некому. Иван приходит и спр-т кто убил отца? Гов-т что знает кто убил – смердяков(?) прин-т ему деньги. Все ясно он убил отца. Иван приход-т садиться за стол и видит что за столом сидит черт. Иван спросил – ты галлюцинация? Нет гов-т черт. Я всегда жил в тебе и ты это знал.я тебе пок-л что черт в тебе.черт толкнул тя под руку убить своего отца. Зачем ты его убил? Смердякова ты толкнул на уб-во. Тебе нужно было проверить насколько крепкие у тя нервы и у тя была ненависть и к отцу и к брату что ты готов был унич-ть их сам. Его рассудок помутился . он идет и гов-т что знает кто убил федора. Дмитрия осуждают на 20 лет не за что. За что такое наказание? Скакой стати я д идти на каторгу? Что я хорошего сделал в жизни? И на каторге люди живут. Может быть я стану др чел. Подвел итоги твор-ва достоевского – он в 70 е гг ведет дневник писателя. Проповедник и идеолог. Худ-е пр-е как оно не убедительно, все таки художественно. Он провидец и прорицатель. Много сбылось из его пророчеств.
1   2   3   4   5   6   7
написать администратору сайта