Навигация по странице:
|
Сущность, задачи и функции распределения промышленных товаров. Связь между сбытом и маркетингом
Косвенный сбыт и его разновидности.
Косвенный сбыт предполагает участие в сбыте продукции посредников.
Различают виды косвенного сбыта:
-
торговля с баз, складов, оптовая и розничная торговля
комиссионная торговля
лизинг
франчайзинг
электронная торговля
встречная торговля
лицензионная торговля
посылочная торговля
Число посредников, к услугам которых прибегает производитель, зависит от целого ряда факторов, в первую очередь от вида товара, наличия сбытовой сети и ее приспособленности к продаже конкретного товара, а также одного из трех известных подходов к выбору посредников: интенсивный сбыт, сбыт на правах исключительности, селективный сбыт.
Интенсивный сбыт предполагает подключение к сбыту продукции всех возможных посредников
Сбыт на правах исключительности предполагает преднамеренное ограничение фирмами-производителями числа посредников, продающих их товар
производитель чаще всего требует, чтобы их представители не продавали товар конкурентов,
Нечто среднее между интенсивным сбытом и сбытом на нравах исключительности представляет собой селективный сбыт (или выборочный). В данном случае число посредников больше, чем при сбыте на правах исключительности, однако их количество все же ограничивается в зависимости от того, могут ли претенденты обеспечить необходимый, т. е. выше среднего уровень обслуживания.
Сущность и функции оптовой торговли.
Оптовая торговля представляет собой любую деятельность, связанную с приобретением товаров для последующей перепродажи, а также для использования в целях производства новых товаров или оказания услуг.
Наиболее характерные особенности оптовой торговли, которые имеют значение для выработки и реализации маркетинговой стратегии, следующие:
-в процессе оптовой торговли приходится сталкиваться с гораздо меньшим, чем в процессе розничной торговли, числом покупателей, однако все они сконцентрированы географически и предъявляют спрос на большие партии товара;
-спрос на товары промышленного назначения, составляющие основу оптового оборота, является вторичным и часто напрямую зависит от спроса на потребительские товары;
-спрос на товары промышленного назначения обычно резко м. изменяется, поскольку зависит от программы производства и потребляющих отраслях;
-оптовые закупки совершают покупатели-профессионалы
Задачи:
маркетинговое изучение рынка, спроса, предложения на товары
своевременное и бесперебойное обеспечение товарами посредническими и розничными предприятиями
-
организация хранения товарных запасов
транспортировка товаров
участие в продвижении товаров на рынок
распределение риска
финансирование поставок и продаж
оказание консультативных услуг
Функции, выполняемые предприятиями оптовой торговли для производителей:
функция охвата рынка
торговых контактов
поддержания товарных запасов
обработки заказов
сбора информации о рынке
поддержки клиентов
Функции, осуществляющие предприятиями оптовой торговли для клиентов:
функция обеспечения доступности товаров
обеспечения удобства ассортимента
разделения партии товара на более мелкие
финансирования и предоставления кредита
обслуживания покупателей
Виды оптовых посредников.
Виды предприятий оптовой торговли:
1) В зависимости от характера товарной специализации:
оптовики, не имеющие строго определенной специализации, которые поставляют товар значительного количества ассортиментных групп (одежда, обувь, трикотаж, парфюмерно-косметические товары, посуда и т.д.);
оптовики, торгующие нешироким насыщенным ассортиментом товаров, включающим товары незначительного количества ассортиментных групп при большей, чем в предыдущем случае глубине ассортимента (только одежда);
узкоспециализированные оптовики, предлагающие товар лишь части какой-то номенклатурной группы, охватывая ее на наибольшую глубину (не посуда в целом, а только изделия из
стекла и хрусталя).
2) В зависимости от количества функций, выполняющих предприятиями оптовой торговли:
Оптовики с полным циклом обслуживания выполняют весь перечень функций, связанных с обслуживанием покупателей
Оптовики с ограниченным циклом обслуживания выполняют по сравнению с оптовиками с полным циклом обслуживания далеко не полный перечень функций. Чаще всего, не имея своих складских помещений, они не занимаются складской переработкой продукции
В связи с различием выполняемых функций существуют следующие разновидности оптовиков с ограниченным циклом обслуживания:
-оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товаров
-оптовики-коммивояжеры должны доставить товар и продать за наличный расчет
-оптовики-организаторы, которые, получив заказ от покупателя, находят соответствующего производителя товара и в согласованное время,
на согласованных условиях организуют отгрузку приобретаемого товара непосредственно покупателю
-оптовики-консигнанты торгуют на условиях консигнации, т.е. оставляя за собой право собственности на товар
-оптовики-посылторговцы
3) Независимые оптовые посредники, или дистрибьюторы - оптовики, приобретающие право собственности на товар. Это наиболее крупная и представительная группа оптовых посредников. При этом часть из этих посредников имеет свои складские помещения или арендует их. Другая
часть не имеет своих складских помещений и не арендует.
4) Функциональные посредники, специализирующиеся на выполнении одной или нескольких специфических задач
5) Брокеры и агенты обслуживая оптовые сделки, они не становятся собственниками товара. Их услуги оплачиваются в размере определенного процента, зависящего от объема и сложности совершаемых торговых сделок.
6) сбытовые конторы и отделения фирм-производителей
Комплекс выполняемых ими функций аналогичен функциям независимых посредников, однако они заняты преимущественно сбытом продукции материнской компании.
Сущность и функции розничной торговли.
Любая деятельность, связанная с продажей товаров конечным потребителям для их личного потребления, — это розничная торговля.
Особенности розничной торговли:
1. розничная торговля – ежедневно обслуживающая множество покупателей, предъявляющих спрос на небольшое количество товаров
2. потребительский спрос за короткий промежуток времени может измениться от чрезмерного до падающего, или наоборот;
3. покупатели, мало осведомленным о потребительских свойствах товара, что обусловливает особую роль рекламы и информации.
Функции розничной торговли
Изучение спроса на товары и их рыночного предложения
формирование спроса и стимулирование сбыта.Успех этой деятельности зависит от многих факторов: организации рекламы; постоянного поддержания необходимого товарного ассортимента, базирующегося на точном изучении спроса; регулярного проведения выставок-продаж, презентаций с целью ознакомления покупателей с товарами-новинками; создания максимальных удобств для покупателей; организации надлежащего предпродажного и послепродажного сервиса и др.
установление контактов и поддержание связей с существующими и потенциальными покупателями.
приспособление товара под требования конечных покупателей
организация товародвижения
Формирование запасов и их поддержание на необходимом
хранение товаров
Организация продажи товаров с баз, складов, оптовых и розничных магазинов.
Оптовые базы, склады и розничные торговые предприятия представляют собой посредников, основная задача которых состоит в том, чтобы довести товар от производителя до потребителя. При этом они выполняют целый комплекс различных функций, связанных с закупкой, складской переработкой и реализацией товаров.
1. Закупочная деятельность подразумевает выполнение таких функций, как всестороннее изучение спроса потенциальных покупателей, выявление и изучение возможных источников закупки товаров, формирование и представление заказов на производство и поставку товаров, а также систематический контроль за ходом поставок.
2.Складирование, хранение и подсортировка товаров
3.Организация продажи товаров Метод продажи товаров на основе личной отборки предполагает выбор покупателем необходимого ему товара. Таким образом продаются в первую очередь сложнотехнические товары, а также новые и малоизвестные товары
4. Предпродажный и послепродажный сервис представляет собой комплекс услуг, которые связаны с продажей и эксплуатацией продукции.
Он предполагает, что покупатель на определенных условиях должен взять на себя "ответственность за обеспечение работоспособности своей продукции и на протяжении всего срока ее эксплуатации.
Послепродажный сервис включает все услуги, которые оказываются покупателю с момента продажи товара в течение всего срока его эксплуатации, а именно:
-
доставку, установку и подготовку изделия к эксплуатации;
инструктаж покупателя и обучение его правилам эксплуатации;
продажу вспомогательных устройств и приспособлений;
гарантийное и послегарантийное обслуживание;
обеспечение запасными узлами, агрегатами и запчастями;
6. предоставление аналогичного оборудования на время ремонта купленного.
5. Контроль за состоянием запасов и качеством обслуживания
В числе факторов, оказывающих влияние на качество обслуживания можно назвать следующие:
1.внешний вид торгового предприятия,
2.удобное его расположение;
3.вежливость сотрудников, внимание к каждому покупателю быстрая реакция на все их запросы;
4.особое отношение к постоянным клиентам;
5.быстрое и квалифицированное оформление сделок;
6.предоставляемые гарантии и возможность возврата товара;
7.наличие всей необходимой для покупателей информации;
8.точность расчетов при оплате покупки.
-
|
|
|