Главная страница
Навигация по странице:

Сущность, задачи и функции распределения промышленных товаров. Связь между сбытом и маркетингом


Скачать 0.5 Mb.
Название Сущность, задачи и функции распределения промышленных товаров. Связь между сбытом и маркетингом
Анкор Shpory_k_ekzamenu_po_RPT_1.doc
Дата 24.04.2017
Размер 0.5 Mb.
Формат файла doc
Имя файла Shpory_k_ekzamenu_po_RPT_1.doc
Тип Документы
#2287
страница 4 из 8
1   2   3   4   5   6   7   8

Косвенный сбыт и его разновидности.



Косвенный сбыт предполагает участие в сбыте продукции посредников.

Различают виды косвенного сбыта:

  1. торговля с баз, складов, оптовая и розничная торговля

  2. комиссионная торговля

  3. лизинг

  4. франчайзинг

  5. электронная торговля

  6. встречная торговля

  7. лицензионная торговля

  8. посылочная торговля

Число посредников, к услугам которых прибегает произво­дитель, зависит от целого ряда факторов, в первую очередь от вида товара, наличия сбытовой сети и ее приспособленности к продаже конкретного товара, а также одного из трех известных подходов к выбору посредников: интенсивный сбыт, сбыт на правах исключительности, селективный сбыт.

Интенсивный сбыт предполагает подключение к сбыту про­дукции всех возможных посредников

Сбыт на правах исключительности предполагает преднаме­ренное ограничение фирмами-производителями числа посред­ников, продающих их товар

производитель чаще всего требует, чтобы их представители не продавали товар конкурентов,

Нечто среднее между интенсивным сбытом и сбытом на нравах исключительности представляет собой селективный сбыт (или выборочный). В данном случае число посредников больше, чем при сбыте на правах исключительности, однако их количество все же ограничивается в зависимости от того, могут ли претенденты обеспечить необходимый, т. е. выше среднего уровень обслуживания.


  1. Сущность и функции оптовой торговли.


Оптовая торговля представляет собой любую деятельность, связанную с приобретением товаров для последующей перепродажи, а также для использования в целях производства новых товаров или оказания услуг.

Наиболее характерные особенности оптовой торговли, ко­торые имеют значение для выработки и реализации маркетин­говой стратегии, следующие:

-в процессе оптовой торговли приходится сталкиваться с го­раздо меньшим, чем в процессе розничной торговли, числом по­купателей, однако все они сконцентрированы географически и предъявляют спрос на большие партии товара;

-спрос на товары промышленного назначения, составляющие основу оптового оборота, является вторичным и часто нап­рямую зависит от спроса на потребительские товары;

-спрос на товары промышленного назначения обычно резко м. изменяется, поскольку зависит от программы производства и потребляющих отраслях;

-оптовые закупки совершают покупатели-профессионалы

Задачи:

  1. маркетинговое изучение рынка, спроса, предложения на товары

  2. своевременное и бесперебойное обеспечение товарами посредническими и розничными предприятиями

  3. организация хранения товарных запасов

  4. транспортировка товаров

  5. участие в продвижении товаров на рынок

  6. распределение риска

  7. финансирование поставок и продаж

  8. оказание консультативных услуг

Функции, выполняемые предприятиями оптовой торговли для производителей:

  1. функция охвата рынка

  2. торговых контактов

  3. поддержания товарных запасов

  4. обработки заказов

  5. сбора информации о рынке

  6. поддержки клиентов

Функции, осуществляющие предприятиями оптовой торговли для клиентов:

  1. функция обеспечения доступности товаров

  2. обеспечения удобства ассортимента

  3. разделения партии товара на более мелкие

  4. финансирования и предоставления кредита

  5. обслуживания покупателей



  1. Виды оптовых посредников.

Виды предприятий оптовой торговли:

1) В зависимости от характера товарной специализации:

  1. оптовики, не имеющие строго определенной специализа­ции, которые поставляют товар значительного количества ас­сортиментных групп (одежда, обувь, трикотаж, парфюмерно-косметические товары, посуда и т.д.);

  2. оптовики, торгующие нешироким насыщенным ассортиментом товаров, включающим товары незначительного коли­чества ассортиментных групп при большей, чем в предыдущем случае глубине ассортимента (только одежда);

  3. узкоспециализированные оптовики, предлагающие товар лишь части какой-то номенклатурной группы, охватывая ее на наибольшую глубину (не посуда в целом, а только изделия из

  4. стекла и хрусталя).

2) В зависимости от количества функций, выполняющих предприятиями оптовой торговли:

Оптовики с полным циклом обслуживания выполняют весь перечень функций, связанных с обслуживанием покупате­лей

Оптовики с ограниченным циклом обслуживания выпол­няют по сравнению с оптовиками с полным циклом обслужива­ния далеко не полный перечень функций. Чаще всего, не имея своих складских помещений, они не занимаются складской пе­реработкой продукции

В связи с различием выполняемых функций существуют следу­ющие разновидности оптовиков с ограниченным циклом обслу­живания:

-оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товаров

-оптовики-коммивояжеры должны доставить товар и продать за наличный расчет

-оптовики-орга­низаторы, которые, получив заказ от покупателя, находят соответствующего производителя товара и в согласованное время,
на согласованных условиях организуют отгрузку приобретае­мого товара непосредственно покупателю

-оптовики-консигнанты торгуют на условиях консигна­ции, т.е. оставляя за собой право собственности на товар

-оптовики-посылторговцы

3) Независимые оптовые посредники, или дистрибьюторы - оптовики, приобретающие право собственности на товар. Это наиболее крупная и представительная группа оптовых посредников. При этом часть из этих посредников имеет свои складские помещения или арендует их. Другая
часть не имеет своих складских помещений и не арендует.

4) Функциональные посредники, специализирующиеся на выполнении одной или нескольких специфических задач

5) Брокеры и агенты обслуживая оптовые сделки, они не стано­вятся собственниками товара. Их услуги оплачиваются в разме­ре определенного процента, зависящего от объема и сложности совершаемых торговых сделок.

6) сбыто­вые конторы и отделения фирм-производителей

Комплекс выполняемых ими функций аналогичен функциям независимых посредников, однако они заняты пре­имущественно сбытом продукции материнской компании.



  1. Сущность и функции розничной торговли.

Любая деятельность, связанная с продажей товаров конеч­ным потребителям для их личного потребления, — это рознич­ная торговля.

Особенности розничной торговли:

1. розничная торговля – ежедневно обслуживающая множество покупателей, предъявляющих спрос на небольшое количество товаров

2. потребительский спрос за короткий промежуток времени может измениться от чрезмерного до падающего, или наоборот;

3. покупатели, мало осведомленным о потребительских свойствах товара, что обусловливает особую роль рекламы и информации.

Функции розничной торговли

  1. Изучение спроса на товары и их рыночного предложения

  2. формирование спроса и стиму­лирование сбыта.Успех этой деятельности зависит от многих факторов: организации рекламы; постоянного поддержания не­обходимого товарного ассортимента, базирующегося на точном изучении спроса; регулярного проведения выставок-продаж, презентаций с целью ознакомления покупателей с товара­ми-новинками; создания максимальных удобств для покупате­лей; организации надлежащего предпродажного и послепро­дажного сервиса и др.

  3. установление контактов и поддержание связей с существующими и потенциальными покупателя­ми.

  4. приспособление товара под требования конеч­ных покупателей

  5. организация товародвижения

  6. Формирование запасов и их поддержание на необходимом

  7. хранение товаров



  1. Организация продажи товаров с баз, складов, оптовых и розничных магазинов.

Оптовые базы, склады и розничные торговые предприятия представляют собой посредников, основная задача которых сос­тоит в том, чтобы довести товар от производителя до потребите­ля. При этом они выполняют целый комплекс различных фун­кций, связанных с закупкой, складской переработкой и реали­зацией товаров.

1. Закупочная деятельность подразумевает выполнение таких функций, как всестороннее изучение спроса потенциальных покупателей, выявление и изучение возможных источников закупки товаров, формирование и представление заказов на производство и поставку товаров, а также систематический контроль за ходом поставок.

2.Складирование, хранение и подсортировка товаров

3.Организация продажи товаров Метод продажи товаров на основе личной отборки предполагает выбор покупателем необходимого ему товара. Таким образом продаются в первую очередь сложнотехнические товары, а также новые и малоизвестные товары

4. Предпродажный и послепродажный сервис представляет собой комплекс услуг, которые связаны с продажей и эксплуатацией продукции.

Он предполагает, что покупатель на определенных условиях должен взять на себя "ответственность за обеспечение работоспособности своей продукции и на протяжении всего срока ее эксплуатации.

Послепродажный сервис включает все услуги, которые оказываются покупателю с момента продажи товара в течение всего срока его эксплуатации, а именно:

  1. доставку, установку и подготовку изделия к эксплуатации;

  2. инструктаж покупателя и обучение его правилам эксплуатации;

  3. продажу вспомогательных устройств и приспособлений;

  4. гарантийное и послегарантийное обслуживание;

  5. обеспечение запасными узлами, агрегатами и запчастями;

6. предоставление аналогичного оборудования на время ре­монта купленного.

5. Контроль за состоянием запасов и качеством обслуживания

В числе факторов, оказывающих влияние на качество обслуживания можно назвать следующие:

1.внешний вид торгового предприятия,

2.удобное его расположение;

3.вежливость сотрудников, внимание к каждому покупателю быстрая реакция на все их запросы;

4.особое отношение к постоянным клиентам;

5.быстрое и квалифицированное оформление сделок;

6.предоставляемые гарантии и возможность возврата товара;

7.наличие всей необходимой для покупателей информации;

8.точность расчетов при оплате покупки.

  1. 1   2   3   4   5   6   7   8
написать администратору сайта