Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология
|
пособие с задачами. Тема производственные возможности основные понятия
10. Сдвиг линии спроса вправо для товаров низшей категории может быть связан:
а) с увеличением цен на дополняющие товары;
б) с уменьшением цен на заменяющие товары;
в) с ростом цен на данный товар;
г) с уменьшением доходов потребителей.
11. Когда увеличивается величина спроса на тетради, растёт спрос на авторучки. Когда уменьшается величина спроса на тетради, сокращается и спрос на авторучки. Студенты, изучающие экономику, сказали бы, что это:
а) несопряжённые товары;
б) взаимозаменяемые товары;
в) взаимодополняющие товары;
г) эластичные товары.
12. Рыночное равновесие достигается тогда:
а) когда цена, по которой продаёт продавец свой товар, равна цене, по которой покупает его покупатель.
б) когда на рынке устанавливается цена предложения.
в) когда на рынке устанавливается цена покупателя.
г) когда ни цена покупателя, ни цена продавца не влияет на рыночную ситуацию.
13. Если при прочих равных условиях спрос на товар Х уменьшается при увеличении цены на товар У, то мы можем утверждать, что товары Х и У:
а) заменяют друг друга в потреблении;
б) дополняют друг друга в потреблении;
в) не связаны друг с другом в потреблении;
г) являются товарами низшей категории.
14. 10%-ое снижение цены, которое приводит к 15%-ому увеличению объёма спроса, свидетельствует о том, что:
а) спрос неэластичен по цене;
б) спрос эластичен по цене;
в) имеет спрос с единичной эластичностью;
г) общие расходы покупателей уменьшились.
15. В теории производства кратковременным периодом называется:
а) период, на протяжении которого хотя бы один фактор производства остается неизменным по объёму;
б) время, необходимое для того, чтобы изменить выпуск продукции;
в) период времени, в течение которого все факторы производства являются переменными;
г) любой промежуток времени меньше одного года.
16. Неценовыми факторами предложения являются:
а) изменения в технологии;
б) изменения в ценах ресурсов;
в) изменения в налогообложении фирм;
г) все вышеперечисленные факторы.
17. При прочих равных условиях сдвиг кривой предложения вправо приводит:
а) к росту равновесной цены и равновесного объёма;
б) к снижению равновесной цены и равновесного объёма;
в) к росту равновесной цены и снижению равновесного количества;
г) к снижению равновесной цены и ростуравновесного количества.
18. Если величина предложения превысит величину спроса, то на рынке наступит:
а) дефицит;
б) излишек;
в) возрастёт спрос со стороны покупателей;
г) производители сократят предложение.
19. Увеличение спроса и предложения одновременно:
а) приведёт к росту цены равновесия;
б) оставит цену равновесия без изменения;
в) снизит цену равновесия;
г) может привести к любому из выше перечисленных последствий.
20. Конкуренция со стороны производителей аналогичного товара может привести:
а) к снижению цены равновесия;
б) к увеличению спроса;
в) к увеличению цены равновесия;
г) к любому из вышеперечисленных последствий.
21. Можно с полной уверенностью утверждать, что спрос на товар эластичен, если:
а) общая выручка продавцов увеличивается с уменьшением цены продукта;
б) общая выручка продавцов уменьшается с уменьшением цены товара;
в) изменение цены товара не влияет на величину общей выручки продавцов;
г) кривая спроса имеет положительный наклон.
22. Линия предложения в кратчайшем периоде может быть:
а) вертикальной;
б) горизонтальной;
в) пологой;
г) вогнутой.
23. Коэффициент ценовой эластичности предложения является:
а) положительной величиной и безразмерной;
б) отрицательной величиной;
в) неотрицательной величиной;
г) как отрицательной, так и положительной величиной.
24. Коэффициент перекрёстной эластичности спроса для взаимодополняющих благ:
а) положительная величина;
б) отрицательная величина;
в) равен нулю;
г) г) как положительная, так и отрицательная величина.
25. Государство, защищая интересы покупателей, установило на рынке совершенной конкуренции минимальную цену, ниже цены равновесия. При прочих равных условиях, по сравнению с ситуацией невмешательства в экономику, объём продаж:
а) должен сократиться;
б) не изменится;
в) должен увеличиться;
г) ничто из выше перечисленного не подходит.
26. В кратковременном периоде к переменным издержкам относят:
а) амортизационные отчисления;
б) плату за арендуемое конторское имущество;
в) зарплату рабочих;
г) плату за банковский кредит.
27. В кратковременном периоде к постоянным издержкам относят:
а) затраты на топливо;
б) амортизационные отчисления;
в) зарплата рабочих;
г) затраты на сырье.
28. К неявным (внутренним) издержкам фирмы относят:
а) издержки на приобретение факторов производства;
б) издержки собственных ресурсов фирмы;
в) издержки на единицу продукции;
г) общие издержки (постоянные и переменные).
29. Кривые средних переменых и предельных издержек
пересекаются в точке:
а) минимума средних общих издержек;
б) минимума средних переменных издержек;
в) максимума предельных издержек;
г) максимума средних переменных издержек.
30. Введение налога на единицу продукции означает, что тяжесть налогового бремени несут:
а) производители;
б) потребители;
в) и производители, и потребители;
г) чиновники, которые собирают налоги.
31. Бухгалтерская прибыль включает:
а) как экономичекую, так и нормальную прибыль;
б) только нормальную прибыль;
в) только экономическую прибыль;
г) нет правильного ответа.
32. Понятие экономических издержек означает, что:
а) нужно учитывать альтернативную стоимость всех используемых фирмой ограниченных ресурсов;
б) они, в отличие от бухгалтерских издержек, не учитывают внутренние (неявные) издержки;
в) величина собственых ресурсов фирмы не учитывается при их подсчёте;
г) они меньше бухгалтерских издержек на величину амортизационных отчислений.
33. Если общая выручка машиностроительного предприятия снизится, то:
а) цены на отечественные автомобили снизились, а спрос на рынке эластичный;
б) цены на отечественные автомобили увеличились, а спрос неэластичный;
в) снизились цены на автомобили;
г) из-за введения новых налогов на российской таможне сократился ввоз импортных автомобилей.
34. Как изменится общая выручка продавцов при росте цен, если ценовая эластичность спроса меньше 1:
а) уменьшится;
б) останется без изменений;
в) увеличится;
г) изменение выручки не связано с эластичностью спроса.
35. Рынок совершенной конкуренции:
а) включает монополию,олигополию, монополистическую конкуренцию;
б) характеризуется множеством покупателей и продавцов;
в) это место, где присутствует несколько продавцов;
г) регулируется государством.
36. Какой из признаков не характеризует рынок монополистической конкуренции:
а) на рынке продается дифференцированный товар;
б) на рынке отсутствует монопольная власть;
в) на рынке много продавцов и покупателей;
г) на рынке монополистической конкуренции по сравнению с совершенной конкуренцией цены на продукцию выше, а объём продаж ниже.
37. Олигополистический рынок схож с рынком монополистической конкуренции в том, что:
а) обладает рыночной властью;
б) отсутствуют любые барьеры для входа;
в) существуют труднопреодолимые барьеры;
г) вход и выход свободный.
38. Если фирмы, действующие на рынке, не получают экономической прибыли в долговременном периоде, то их называют:
а) монопсонией;
б) олигополией;
в) совершенной конкуренцией;
г) монополией.
39. В качестве барьера для проникновения в отрасль новых производителей могут служить:
а) законодательное оформление исключительных прав;
б) патенты и лицензии;
в) низкие издержки производства;
г) всё вышеперечисленное.
40. В некоторых европейских высших учебных заведениях плата за обучение для иностранных студентов выше, чем для тех, кто проживает в данной стране. Чем это объяснить:
а) отсутствием контроля со стороны государства иностранных студентов над процессом образования в чужой стране;
б) ценовой дискриминацией в европейских странах;
в) монополией в высшем образовании данных стран;
г) ничто из вышеперечисленного не подходит.
КЛЮЧ к ТЕСТАМ по МИКРОЭКОНОМИКЕ
1г
2а
3в
4г
5в
6в
7б
8г
9в
10г
11в
12а
13б
14б
15а
16г
17г
18б
19г
20а
21а
22а
23а
24б
25а
26в
27б
28б
29б
30в
31а
32а
33в
34в
35б
36б
37а
38в
39г
40б
|
|
|