Главная страница
Навигация по странице:

Корпоративная социальная отвественость (методическое пособие). Учебнометодический комплекс по дисциплине Корпоративная социальная ответственность



Скачать 261.5 Kb.
Название Учебнометодический комплекс по дисциплине Корпоративная социальная ответственность
Анкор Корпоративная социальная отвественость (методическое пособие).doc
Дата 02.05.2017
Размер 261.5 Kb.
Формат файла doc
Имя файла Корпоративная социальная отвественость (методическое пособие).doc
Тип Учебно-методический комплекс
#6092
страница 7 из 7
1   2   3   4   5   6   7

6.4. Модуль Г. Удовлетворение интересов потребителей.

6.4.1.Информация о безопасности.
Организация должна:

  1. передавать потребителю всю необходимую информацию, касающуюся безопасности, используя, по мере возможности, в дополнение к текстовой информации, символы, предпочтительно согласованные на международном уровне;

  2. инструктировать потребителей относительно правильного использования продукции и предупреждать их о рисках, связанных с ее правильным и нормально ожидаемым использованием;

  3. принимать меры по предотвращению случаев, когда продукция может стать опасной в процессе неправильного обращения или хранения пользователем.


6.4.2. Рассмотрение жалоб и претензий.
Организация должна:

  1. предпринимать меры для предотвращения претензий, предлагая потребителям, включая тех, кто получает продукцию посредством дистанционных продаж, возможность возврата продукции в течение обозначенного периода времени, либо получить соответствующую компенсацию;

  2. анализировать претензии и улучшать реагирование на них;

  3. предлагать гарантийные обязательства, там, где это применимо, на сроки, превышающие период, обязательный в соответствии с законодательством и адекватные ожидаемому сроку жизни продукции;

  4. информировать потребителей о том, каким образом они могут воспользоваться послепродажными услугами и обслуживанием, а также о процедурах разрешения споров и механизмов компенсации;

  5. предлагать адекватные и эффективные системы поддержки и консультаций;

  6. предлагать услуги по техническому обслуживанию и ремонту по разумным ценам и в доступных местах и обеспечивать доступность информации о наличии запасных частей к продукции.


6.4.3. Защита персональных данных о потребителях.
Организация должна:

  1. ограничить сбор персональных данных информацией, которая необходима для предоставления продукции и услуг или предоставляется на добровольной основе с информированного согласия клиента;

  2. собирать информацию только законными и справедливыми способами;

  3. указывать цель сбора персональной информации до или во время сбора данных;

  4. не раскрывать, не предоставлять доступ и не использовать любым иным образом персональные данные иначе, чем в целях, которые были указаны, включая маркетинг, за исключением случаев, когда такое использование производится с добровольного информированного согласия клиента, или когда требуется законом;

  5. предоставить потребителям право подтвердить, что организация имеет данные, относящиеся к ним, и оспорить эти данные, согласно требованиям закона. Если оспаривание было успешным, то данные должны быть удалены, уточнены, дополнены или исправлены, в зависимости от ситуации;

  6. защищать персональные данные адекватными средствами обеспечения безопасности;

  7. открыто сообщать об изменениях, практиках и политиках, относящихся к персональным данным, а также предоставлять доступные средства для того, чтобы установить наличие, характер и основные направления использования персональных данных;

  8. сообщать координаты и обычное местонахождение человека, отвечающего за защиту персональных данных в организации.


6.4.4. Предоставление услуг первой необходимости.
Организация должна

не отключать услуги первой необходимости за неуплату, не предоставив потребителям возможность определить разумные сроки оплаты;

  1. предлагать при определении цен и штрафов, где допустимо, тариф, предусматривающий субсидию для нуждающихся;

  2. осуществлять свою деятельность прозрачно, предоставляя информацию, относящуюся к установлению цен и взиманию штрафов;

  3. не прибегать к коллективному отключению услуг, наказывающих всех потребителей независимо от оплаты, в случае неоплаты счетов, подлежащих оплате коллективно группой потребителей;

  4. управлять ограничениями или перерывами в поставках справедливым образом, избегая дискриминации отдельных групп потребителей;

  5. непрерывно поддерживать и модернизировать свои системы в целях предотвращения сбоев в обслуживании.

6.5. Модуль Д. Охрана окружающей среды
6.5.1. Предотвращение вредных воздействий на окружающую среду

Организация должна:

6.5.1.1. разрабатывать, производить или поставлять продукцию или услуги, обеспечивающие отсутствие вредных воздействий на окружающую среду;

6.5.1.2. использовать процессы, инфраструктуру и расходуемые ресурсы, направленные на предотвращение недопустимых вредных воздействий на окружающую среду, в том числе, на сельское хозяйство;

6.5.1.3. использовать и поддерживать в рабочем состоянии методы и средства для обнаружения возможности возникновения вследствие собственной деятельности техногенных катастроф и аварийных ситуаций и для реагирования на них.

6.5.2. Экологическое обучение и просвещение персонала

Организация должна обеспечить, чтобы персонал, выполняющий работы, которые могут оказать вредные воздействия на окружающую среду, обладал необходимой компетентностью и прошел соответствующее экологическое обучение, инструктаж и аттестацию.
6.6. Модуль Е. Экономное расходование ресурсов
Организация должна:

6.6.1 улучшать процессы и инфраструктуру с целью экономного расходования ресурсов;

6.6.2. проводить работу по экономному расходованию электрической и тепловой энергии, воды, топлива, материалов и других ресурсов путем внедрения ресурсосберегающих технологий, использования возобновляемых источников энергии, рециркуляции воды, сокращения отходов;

6.6.3. сотрудничать с партнерами в части сокращения расходования ресурсов по всей цепочке производства, закупок, поставок и использования продукции и услуг;

6.6.4. изыскивать возможности утилизации отходов собственного производства;

6.6.5. обеспечивать уменьшение расхода энергии и материалов за счет снижения количества дефектной продукции и отходов производства.
6.7. Модуль Ж. Поддержка местного сообщества
6.7.1. Поддержка усилий власти в развитии территории, где размещена организация

Организация, в меру своих возможностей и в доступных для нее формах, должна:

6.7.1.1. поддерживать усилия местной власти и гражданские инициативы в области экономического, социального и культурного развития территории, где она размещается, укрепления демократических основ общества, защиты гражданских прав и свобод, прав частной собственности;

6.7.1.2. осуществлять регулярное получение информации от всех заинтересованных сторон (в первую очередь местных) относительно соответствия своей деятельности требованиям к социальной ответственности.

6.7.2. Помощь местным учреждениям и организациям социальной сферы

Организация, в меру своих возможностей и в доступных для нее формах, должна:

6.7.2.1. оказывать помощь местным организациям социальной сферы, включая детские дошкольные учреждения, детские дома, школы, больницы, дома инвалидов и престарелых и др.;

6.7.2.2. активно поддерживать социальные программы местного общества, проявляя отзывчивость и гибкость в обеспечении потребностей, установленных этими программами;

6.7.2.3. информировать местное общество о своей деятельности в области социальной ответственности, в том числе через местные средства массовой информации;

6.7.2.4. участвовать в обучении, подготовке и развитии местных трудовых ресурсов, включая помощь и поддержку учебных заведений и учреждение именных стипендий.

6.7.3. Помощь малоимущим семьям, одиноким престарелым, а также ветеранам

Организации следует оказывать, в меру своих возможностей и в доступных для нее формах, поддержку и помощь многодетным и малоимущим семьям, одиноким престарелым, ветеранам войн и труда, в том числе, своим сотрудникам, находящимся на пенсии, через дотации для оплаты лечения и лекарств, изготовления протезов, создания и содержания мест и зон отдыха, а также предоставление возможностей посещения различных культурных мероприятий.

6.7.4. Поддержка ЖКХ

Организации следует оказывать, в меру своих возможностей и в доступных для нее формах, поддержку и помощь органам власти при проведения различных работ для улучшения жилищно-коммунального хозяйства, в том числе, улучшения электро-, тепло-, и водоснабжения местного населения и объектов здравоохранения, детских и учебных учреждений.

6.7.5. Поддержка культурных и спортивных организаций и мероприятий

Организации следует, в меру своих возможностей и в доступных для нее формах, оказывать поддержку местным объектам истории, культуры и спорта, в том числе, домам детского творчества, самодеятельным театральным и музыкальным коллективам, осуществлять благотворительность и спонсорство.

6.8. Модуль И. Менеджмент социальной ответственности
6.8.1. Цели и политика

6.8.1.1. Руководство организации должно разработать политику по социальной ответственности и определить цели этой деятельности.

6.8.1.2. Руководству организации следует разработать программу (план) мероприятий по реализации политики и целей в области социальной ответственности.

6.8.2. Анализ и контроль со стороны руководства

6.8.2.1. Руководству организации следует изучать, анализировать и реагировать на вопросы своего персонала и других заинтересованных сторон относительно соответствия своей политики в области социальной ответственности требованиям настоящего стандарта.

6.8.2.2. Руководство организации должно обеспечивать рассмотрение жалоб потребителей и населения на отрицательные социальные последствия её деятельности.

6.8.3. Ответственные представители руководства

Руководство организации должно назначить своего представителя, который, независимо от других обязанностей, должен организовать и координировать выполнение организацией требований настоящего стандарта.

6.8.4. Информирование местного сообщества и заинтересованных сторон

6.8.4.1. Организации следует вести записи, позволяющие демонстрировать соответствие своей деятельности в области социальной ответственности требованиям настоящего стандарта.

6.8.4.2. Организации следует на основе записей о проделанной работе в области социальной ответственности информировать общественность и другие заинтересованные стороны, в том числе, через различные общественные мероприятия (конференции, семинары, презентации и др.), а также через средства массовой информации.

6.8.5. Взаимодействие с поставщиками и субподрядчиками

6.8.5.1. Организации при взаимодействии с поставщиками и субподрядчиками следует настаивать, чтобы они свою деятельность в области социальной ответственности выполняли на основе настоящего стандарта.

6.8.5.2. Организации следует осуществлять обмен с поставщиками и субподрядчиками информацией в области социальной ответственности.

6.8.6. Внешние связи

6.8.6.1. Организация должна установить и выполнять процедуры получения данных от всех заинтересованных сторон относительно соответствия своей деятельности в области социальной ответственности требованиям настоящего стандарта.

6.8.6.2. Организация должна осуществлять активное сотрудничество с потребителями с целью обсуждения и рассмотрения их потребностей, ожиданий и проблем, относящихся к социальному воздействию и воздействию на окружающую среду ее продукции и услуг.

6.8.7. Самооценка

Организация должна производить самооценку своей деятельности в области социальной ответственности в целях систематического анализа этой деятельности и ее результатов для определения областей, требующих улучшения. Самооценка должна завершаться запланированными мероприятиями, которые затем будут контролироваться.


1   2   3   4   5   6   7
написать администратору сайта