Навигация по странице:
|
Корпоративная социальная отвественость (методическое пособие). Учебнометодический комплекс по дисциплине Корпоративная социальная ответственность
6.4. Модуль Г. Удовлетворение интересов потребителей.
6.4.1.Информация о безопасности.
Организация должна:
-
передавать потребителю всю необходимую информацию, касающуюся безопасности, используя, по мере возможности, в дополнение к текстовой информации, символы, предпочтительно согласованные на международном уровне;
инструктировать потребителей относительно правильного использования продукции и предупреждать их о рисках, связанных с ее правильным и нормально ожидаемым использованием;
принимать меры по предотвращению случаев, когда продукция может стать опасной в процессе неправильного обращения или хранения пользователем.
6.4.2. Рассмотрение жалоб и претензий.
Организация должна:
предпринимать меры для предотвращения претензий, предлагая потребителям, включая тех, кто получает продукцию посредством дистанционных продаж, возможность возврата продукции в течение обозначенного периода времени, либо получить соответствующую компенсацию;
анализировать претензии и улучшать реагирование на них;
предлагать гарантийные обязательства, там, где это применимо, на сроки, превышающие период, обязательный в соответствии с законодательством и адекватные ожидаемому сроку жизни продукции;
-
информировать потребителей о том, каким образом они могут воспользоваться послепродажными услугами и обслуживанием, а также о процедурах разрешения споров и механизмов компенсации;
предлагать адекватные и эффективные системы поддержки и консультаций;
предлагать услуги по техническому обслуживанию и ремонту по разумным ценам и в доступных местах и обеспечивать доступность информации о наличии запасных частей к продукции.
6.4.3. Защита персональных данных о потребителях.
Организация должна:
ограничить сбор персональных данных информацией, которая необходима для предоставления продукции и услуг или предоставляется на добровольной основе с информированного согласия клиента;
собирать информацию только законными и справедливыми способами;
указывать цель сбора персональной информации до или во время сбора данных;
не раскрывать, не предоставлять доступ и не использовать любым иным образом персональные данные иначе, чем в целях, которые были указаны, включая маркетинг, за исключением случаев, когда такое использование производится с добровольного информированного согласия клиента, или когда требуется законом;
-
предоставить потребителям право подтвердить, что организация имеет данные, относящиеся к ним, и оспорить эти данные, согласно требованиям закона. Если оспаривание было успешным, то данные должны быть удалены, уточнены, дополнены или исправлены, в зависимости от ситуации;
защищать персональные данные адекватными средствами обеспечения безопасности;
открыто сообщать об изменениях, практиках и политиках, относящихся к персональным данным, а также предоставлять доступные средства для того, чтобы установить наличие, характер и основные направления использования персональных данных;
сообщать координаты и обычное местонахождение человека, отвечающего за защиту персональных данных в организации.
6.4.4. Предоставление услуг первой необходимости.
Организация должна
не отключать услуги первой необходимости за неуплату, не предоставив потребителям возможность определить разумные сроки оплаты;
предлагать при определении цен и штрафов, где допустимо, тариф, предусматривающий субсидию для нуждающихся;
осуществлять свою деятельность прозрачно, предоставляя информацию, относящуюся к установлению цен и взиманию штрафов;
-
не прибегать к коллективному отключению услуг, наказывающих всех потребителей независимо от оплаты, в случае неоплаты счетов, подлежащих оплате коллективно группой потребителей;
управлять ограничениями или перерывами в поставках справедливым образом, избегая дискриминации отдельных групп потребителей;
непрерывно поддерживать и модернизировать свои системы в целях предотвращения сбоев в обслуживании.
6.5. Модуль Д. Охрана окружающей среды
6.5.1. Предотвращение вредных воздействий на окружающую среду
Организация должна:
6.5.1.1. разрабатывать, производить или поставлять продукцию или услуги, обеспечивающие отсутствие вредных воздействий на окружающую среду;
6.5.1.2. использовать процессы, инфраструктуру и расходуемые ресурсы, направленные на предотвращение недопустимых вредных воздействий на окружающую среду, в том числе, на сельское хозяйство;
6.5.1.3. использовать и поддерживать в рабочем состоянии методы и средства для обнаружения возможности возникновения вследствие собственной деятельности техногенных катастроф и аварийных ситуаций и для реагирования на них.
6.5.2. Экологическое обучение и просвещение персонала
Организация должна обеспечить, чтобы персонал, выполняющий работы, которые могут оказать вредные воздействия на окружающую среду, обладал необходимой компетентностью и прошел соответствующее экологическое обучение, инструктаж и аттестацию.
6.6. Модуль Е. Экономное расходование ресурсов
Организация должна:
6.6.1 улучшать процессы и инфраструктуру с целью экономного расходования ресурсов;
6.6.2. проводить работу по экономному расходованию электрической и тепловой энергии, воды, топлива, материалов и других ресурсов путем внедрения ресурсосберегающих технологий, использования возобновляемых источников энергии, рециркуляции воды, сокращения отходов;
6.6.3. сотрудничать с партнерами в части сокращения расходования ресурсов по всей цепочке производства, закупок, поставок и использования продукции и услуг;
6.6.4. изыскивать возможности утилизации отходов собственного производства;
6.6.5. обеспечивать уменьшение расхода энергии и материалов за счет снижения количества дефектной продукции и отходов производства.
6.7. Модуль Ж. Поддержка местного сообщества
6.7.1. Поддержка усилий власти в развитии территории, где размещена организация
Организация, в меру своих возможностей и в доступных для нее формах, должна:
6.7.1.1. поддерживать усилия местной власти и гражданские инициативы в области экономического, социального и культурного развития территории, где она размещается, укрепления демократических основ общества, защиты гражданских прав и свобод, прав частной собственности;
6.7.1.2. осуществлять регулярное получение информации от всех заинтересованных сторон (в первую очередь местных) относительно соответствия своей деятельности требованиям к социальной ответственности.
6.7.2. Помощь местным учреждениям и организациям социальной сферы
Организация, в меру своих возможностей и в доступных для нее формах, должна:
6.7.2.1. оказывать помощь местным организациям социальной сферы, включая детские дошкольные учреждения, детские дома, школы, больницы, дома инвалидов и престарелых и др.;
6.7.2.2. активно поддерживать социальные программы местного общества, проявляя отзывчивость и гибкость в обеспечении потребностей, установленных этими программами;
6.7.2.3. информировать местное общество о своей деятельности в области социальной ответственности, в том числе через местные средства массовой информации;
6.7.2.4. участвовать в обучении, подготовке и развитии местных трудовых ресурсов, включая помощь и поддержку учебных заведений и учреждение именных стипендий.
6.7.3. Помощь малоимущим семьям, одиноким престарелым, а также ветеранам
Организации следует оказывать, в меру своих возможностей и в доступных для нее формах, поддержку и помощь многодетным и малоимущим семьям, одиноким престарелым, ветеранам войн и труда, в том числе, своим сотрудникам, находящимся на пенсии, через дотации для оплаты лечения и лекарств, изготовления протезов, создания и содержания мест и зон отдыха, а также предоставление возможностей посещения различных культурных мероприятий.
6.7.4. Поддержка ЖКХ
Организации следует оказывать, в меру своих возможностей и в доступных для нее формах, поддержку и помощь органам власти при проведения различных работ для улучшения жилищно-коммунального хозяйства, в том числе, улучшения электро-, тепло-, и водоснабжения местного населения и объектов здравоохранения, детских и учебных учреждений.
6.7.5. Поддержка культурных и спортивных организаций и мероприятий
Организации следует, в меру своих возможностей и в доступных для нее формах, оказывать поддержку местным объектам истории, культуры и спорта, в том числе, домам детского творчества, самодеятельным театральным и музыкальным коллективам, осуществлять благотворительность и спонсорство.
6.8. Модуль И. Менеджмент социальной ответственности
6.8.1. Цели и политика
6.8.1.1. Руководство организации должно разработать политику по социальной ответственности и определить цели этой деятельности.
6.8.1.2. Руководству организации следует разработать программу (план) мероприятий по реализации политики и целей в области социальной ответственности.
6.8.2. Анализ и контроль со стороны руководства
6.8.2.1. Руководству организации следует изучать, анализировать и реагировать на вопросы своего персонала и других заинтересованных сторон относительно соответствия своей политики в области социальной ответственности требованиям настоящего стандарта.
6.8.2.2. Руководство организации должно обеспечивать рассмотрение жалоб потребителей и населения на отрицательные социальные последствия её деятельности.
6.8.3. Ответственные представители руководства
Руководство организации должно назначить своего представителя, который, независимо от других обязанностей, должен организовать и координировать выполнение организацией требований настоящего стандарта.
6.8.4. Информирование местного сообщества и заинтересованных сторон
6.8.4.1. Организации следует вести записи, позволяющие демонстрировать соответствие своей деятельности в области социальной ответственности требованиям настоящего стандарта.
6.8.4.2. Организации следует на основе записей о проделанной работе в области социальной ответственности информировать общественность и другие заинтересованные стороны, в том числе, через различные общественные мероприятия (конференции, семинары, презентации и др.), а также через средства массовой информации.
6.8.5. Взаимодействие с поставщиками и субподрядчиками
6.8.5.1. Организации при взаимодействии с поставщиками и субподрядчиками следует настаивать, чтобы они свою деятельность в области социальной ответственности выполняли на основе настоящего стандарта.
6.8.5.2. Организации следует осуществлять обмен с поставщиками и субподрядчиками информацией в области социальной ответственности.
6.8.6. Внешние связи
6.8.6.1. Организация должна установить и выполнять процедуры получения данных от всех заинтересованных сторон относительно соответствия своей деятельности в области социальной ответственности требованиям настоящего стандарта.
6.8.6.2. Организация должна осуществлять активное сотрудничество с потребителями с целью обсуждения и рассмотрения их потребностей, ожиданий и проблем, относящихся к социальному воздействию и воздействию на окружающую среду ее продукции и услуг.
6.8.7. Самооценка
Организация должна производить самооценку своей деятельности в области социальной ответственности в целях систематического анализа этой деятельности и ее результатов для определения областей, требующих улучшения. Самооценка должна завершаться запланированными мероприятиями, которые затем будут контролироваться.
|
|
|