Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Экономика
Финансы
Психология
Биология
Сельское хозяйство
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
История
Физика
Экология
Этика
Промышленность
Энергетика
Связь
Автоматика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология
|
Введение 1 Роль мех и авт в пром и гражд стрве
Рубанки предназначены для строгания различных деревянных изделий. Рабочим органом рубанка является барабан с закрепленными на нем ножами.. Применение ременной передачи способствует снижению шума и вибрационных параметров рубанков. Основным параметром рубанков является ширина строгания. Ножи рубанка крепятся к барабану с помошыо болтов.
Цепные долбежники служат для выполнения пазов и гнезд в деревянных изделиях. Рабочим инструментом является зубчатая цепь, натянутая между двумя направляющими звездочками. Долбежная цепь представляет собой бесконечную шарнирную фрезерную цепь, состоящую из особой формы звеньев, изготовленных из термически обработанной стали. Звенья долбежной цепи разделяются на режущие и скалывающие. Внешние крайние ряды цепи состоят из режущих звеньев, а внутренние — из скалывающих.
21.6) Машины для сборки резьбовых соединений.
Для механизации сборки резьбовых соединений применяют ручные гайко-, шпилько- и винтоверты. Их выпускают с пневматическими и с электрическими высокочастотными двигателями.
По принципу работы их подразделяют на машины вращательного действия, частоударные и редкоударные.
Ударные гайковерты выполняют в виде ручных машин. Они обладают высокой производительностью, требуется меньшая мощность, чем для гайковертов вращательного действия, и более легкие.
Срок службы ударных гайковертов меньше, чем у гайковертов вращательного действия, выше уровень шума и вибрации.
Редкоударные гайковерты имеют меньшую массу по сравнению с частоударными, более высокий КПД, для них требуются двигатели меньшей мощности.
Частоударные гайковерты совершают 16—40 ударов в секунду, редкоударные — до трех ударов в секунду.
Процесс затяжки частоударными гайковертами осуществляется за 110—200 ударов, редко-ударными за 4-15 ударов энергией большого удара постоянной величины. Энергия частоударных гайковертов меняется от удара к удару, у редкоударных остается постоянной по величине, что позволяет вести сборку ответственных резьбовых соединений.
Для сборки резьб применяют винтоверты. Электрические винтоверты выполнены с ручками пистолетного типа, пневматические имеют цилиндрическую форму. Для подвески их на рабочем месте на корпусе имеются скобы.
21.7) Совершенствование ручных машин и механизированного инструмента.
Принципиальное требование к ручным машинам заключается в том, чтобы создаваемые ими вредные производственные факторы (ВПФ) не превышали допустимых нормативов. Это касается в первую очередь физических нагрузок, вибрации, шума, загрязнителей воздуха — химических соединений, пыли. Одним из важнейших эргономических требований к ручным машинам следует считать уменьшение физических нагрузок при выполнении основных и вспомогательных операций и удобство при работе с данной машиной. Компоновка машины должна обеспечивать удобную позу рабочего. При проектировании ручных машин нужно предусматривать их удержание только руками (рукой) и исключить прижатие грудью, плечом, животом и другими частями тела. Нельзя допускать прикрепление частей машин к телу оператора. Органы управления машинами должны иметь форму, размеры, поверхность, учитывающие характер труда и анатомические особенности кисти операторов, быть удобными и безопасными в работе. Рукоятки и другие части машин, прикасающиеся к телу работника, должны иметь теплоизолирующее покрытие. При работе в условиях охлаждающего микроклимата следует предусматривать подогрев рукояток.
22. Эксплуатация и ремонт строительных машин.
22.1) Эксплуатация строительных машин;
Различают производственную и техническую эксплуатацию. Производственная – выбор типов машин, их расстановка и определение технологических схем комплексной механизации. Техническая – совокупность мероприятий, обеспечивающих поддержание качества машин при их эксплуатации, включающих приемку и сдачу машин, обкатку, монтаж и демонтаж, транспортирование, хранение и консервацию,техническое обслуживание и ремонт, снабжение эксплуатационными материалами и запасными частями, обеспечение безопасной эксплуатации и др. Новые и капитально отремонтированные машины перед сдачей в эксплуатацию подвергаются эксплуатационной обкатке. Обкатка ведется на холостом ходу, а затем с постепенным или мелкошаговым увеличением действующих нагрузок. После обкатки выполняют все крепежные и контрольно-регулировочные работы, устраняют неисправности. Машины, находящиеся в эксплуатации, проходят ежесменную сдачу-приемку, при которой маш. проверяют, при необходимости устраняют неисправности.
22.2) Транспортирование строительных машин;
Машины транспортируют на объекты строит-ва, к месту хранения или на ремонт своим ходом, на буксире, автомобильным и тракторным транспортом, по ж/д, по воде и возд. транспортом. Перед этим вып-ют технич. обслуживание машины. Во время движения контролируют состояние ее крепления. Выбор сп-ба транспортирования осущ-ся по рекомендации заводов-изготовителей, указанных в инструкции. И зависит от дальности перевозки, технич. сост. машины, констр. ходового оборудования машины, массы и габаритных размеров, дорожных условий, сроков и стоимости транспортирования.
Колесные маш. – своим ходом, на буксире – с пом. жесткой сцепки, автом-ым транстпортом – с включенными тормозами со скоростью 15-25 км/ч, железнодорожным транспортом – подкладыват бруски, против скатывания.
22.3) Монтаж строительных мошин: Современные строительные машины поступают на строительные площадки в виде отдельных крупных деталей или конструкций, крупных узлов и ящиков с мелкими деталями, а иногда полностью готовыми к эксплуатации. Сборку с соблюдением всех правил можно обеспечить только при точном соблюдении технологического процесса сборки и монтажа.Основным условием, обеспечивающим рациональное выполнение монтажа, является разбивка машин на отдельные сборочные единицы — группы, подгруппы, узлы и подузлы, — которые можно использовать непосредственно на сборке. Первичным сборочным элементом является отдельная деталь. Несколько деталей, соединенных между собой, образуют под-узел. Из подузлов комплектуются узлы, из узлов— подгруппы, а из подгрупп — группы, составляющие непосредственно машину. Технологический процесс монтажа стационарных строительных машин состоит из следующих основных работ: разметка монтажных осевых линий, установка машин на фундаменты, сборка и проверка соосности узлов машин, крепление машин на фундаментах, рихтовка оснований и подливка цементными растворами, установка арматуры, электрооборудования и других элементов машин, опробование, регулировка и устранение неполадок, сдача смонтированного оборудования в эксплуатацию.
22.4) Техническое обслуживание строительных машин;
Техническое обслуживание машин - комплекс работ по поддержанию работоспособности при использовании по назначению, при хранении и транспортировании, который направлен на предупреждение повышенного износа деталей, отказов и повреждений всей машины. Техническое обслуживание проводят в принудительном порядке. Техническое обслуживание: - ежесменное: проводят перед началом и после каждой рабочей смены; - периодическое: после отработки машиной установленного кол-ва часов; - сезонное: вып-ся 2 раза в год при подготовки машины к использованию в период последующего сезона;
Ежесменное обслуживание: смазка машины, контрольный осмотр перед пуском в работу рабочих органов машины.
Периодическое обслуживание: технический уход, осмотр и контроль состояния деталей, устранение дефектов проведение крепежных, контрольно-регулирующих и смазочных работ.
Сезонное обслуживание: подготовка машины к эксплуатации в осенне-зимний или весенне-летний периоды – в системе машины заменяют сезонные экспл-ые масла и жидкости, устанавливают или снимают утепления, приборы для запуска двигателей.
22.5) Ремонт строительных машин.
Межремонтный цикл – время работы от начала эксплуатации машины до первого капитального ремонта, измеряется в часах работы машины. Периодичность технического обслуживания и ремонтов – число часов работы машины между одноименными техническими обслуживаниями или ремонтами. Различают текущий и капитальный ремонты. Текущий - осуществляется в плановом порядке и по потребности. Выполняют техническое обслуживание машины, замену и восстановление изношенных деталей при частичной разборке машины, сварку, слесарные и столярные работы. Основной метод - агрегатно-узловой: несложные ремонтные работы вып-ся на раб. местах с помощью мобильных мастерских, сложные ремонтные работы вып-ся в стационарных мастерских. Ремонт гидроаппаратуры производится на специализированном ремонтном предприятии. Капитальный – осущ-ся по потребности. Вып-ся на специализированных ремонтных заводах. Бывает: обезличенный (изношенные детали заменяют новыми или отремонтированными и снятыми ранее с других машин) и необезличенный (ремонт деталей и сборочных единиц устанавливаются на эту же машину, с которой они были сняты). Такой вид ремонта называют агрегатным. Различают детали, пользующиеся большим спросом, редким, и малым.
22.6) Общие требования охраны труда и техники безопасности при эксплуатации строительных машин; Охрана труда – система правовых, технических и санитарных норм, призванных обеспечить безопасность для жизни и здоровья трудящихся условия выполнения работы. Эта система включает: трудовое законодательство, технику безопасности и производственную санитарию. Трудовое законодательство: законы о труде. Техника безопасности: система организационных технических мероприятий и средств, направленных на предотвращение воздействия на работающих производственных факторов, которые могут привести к травмам. Производственная санитария: система организационных и санитарно-гигиенических мероприятий и средств, предупреждающих воздействие на работающих производственных факторов, которые могут привести к заболеваниям.
При эксплуатации машин следует руководствоваться стандартами на технологические процессы с использованием машин, правил техники безопасности и др.
1) к использованию допуск-ся машины в работоспособном состоянии; 2) использование по назначению; 3) до начала работы определить рабочую зону машины, границы опасных зон, средства связи машиниста с рабочими; 4) рабочая зона в темное время суток должна быть освещена; 5) запрещается оставлять без присмотра машины с работающим двигателем; 6) необходимо принимать меры, исключающие опрокидывание машины и самовольное перемещение под действием ветра или в случае налия уклона местности; 7) не использ. вблизи линий электропередач; 8) учитывать погодные условия (не использ в грозу и т.п.);
23) Принципы автоматического управления строит-ми машинами.
23.1) Осн.понятия автоматического управления; Автоматическое управление – это осуществление совокупности воздействий, направленных на поддержание или улучшение функционирования управляемого объекта или процесса в соответствии с заданным алгоритмом управления. Автоматический контроль - это контроль с помощью датчиков различных параметров и хар-к управляемого объекта или процесса с целью анализа качества его структуры и функционирования. Автоматическое регулирование – это поддержание постоянной или изменение по заданному закону некоторой выходной величины, характеризующей процесс. Системы автоматического регулирования бывают: - стабилизирующая; - логико-программная; - следящая система; - самонастраивающая (адаптивная);
Элемент автоматического управления (САУ) - конструктивно обособленная часть системы, выполняющая определенные самостоятельные функции. Виды схем: - структурная – отражает укрупненную структуру системы управления и взаимосвязи м-у пунктами контроля и управления объектом. Функциональная - представляет собой чертеж, на котором схематически условными обозначениями изображены технологическое оборудование, коммуникации, органы управления, и средства автоматизации с указанием связей между технологическим оборудованием и элементами автоматики.
23.2) Обратные связи. Автоматические регуляторы технологических параметров; Автоматическое регулирование – это поддержание постоянной или изменение по заданному закону некоторой выходной величины, характеризующей процесс. Системы автоматического регулирования бывают: - стабилизирующая - поддерживает значение управляемой величины постоянным; - логико-программная – изменяет состояние управляемого объекта в соответствии с требуемой последовательностью рабочих операций по заданной программе; - следящая система – у которой алгоритм функционирования содержит предписание изменять управляемую выходную величину в зав-ти от изменения заранее неизвестной величины на входе; - самонастраивающая (адаптивная) – система путем автоматического поиска определяет такое значение регулируемой величины, которое обеспечивает наивыгоднейший режим работы регулируемого объекта. Такая система сама автоматически приспосабливается к меняющимся условиям работы;
Структурная схема системы автоматического регулирования.
ЭЗ – задающий элемент; ЭС – элемент сравнения; ЧЭ – чувствительный элемент; ПЭ - преобразующий элемент; УЭ – усилительный элемент; ИЭ – исполнительный элемент; РО – регулируемый элемент; ОУ – объект управления; КУ – местная обратная связь; ОС – главная обратная связь;
На объект управления влияют внешние возмущающие воздействия f(t), вызывающие изменения выходной управляемой или регулируемой величины y(t).
23.3) Автоматическое управление механизмами по заданной временной программе и в заданной последовательности; Автоматическое управление – это осуществление совокупности воздействий, направленных на поддержание или улучшение функционирования управляемого объекта или процесса в соответствии с заданным алгоритмом управления.
Элемент автоматического управления (САУ) - конструктивно обособленная часть системы, выполняющая определенные самостоятельные функции. На объект управления влияют внешние возмущающие воздействия, вызывающие изменения выходной управляемой или регулируемой величины. Измерения во времени входных воздействий и выходных величин характ-ют состояние объекта. Для устранения возмущений, объект снабжается регулирующим органом РО, воздействуя на который можно автоматически изменять управляющую величины и компенсировать возмущения. По назначению автоматические системы сигнализации, защиты, контроля, регулирования и управления. Виды схем: - структурная – отражает укрупненную структуру системы управления и взаимосвязи м-у пунктами контроля и управления объектом. Функциональная - представляет собой чертеж, на котором схематически условными обозначениями изображены технологическое оборудование, коммуникации, органы управления, и средства автоматизации с указанием связей между технологическим оборудованием и элементами автоматики.
23.4) Следящие системы программного управления; Следящая система – у которой алгоритм функционирования содержит предписание изменять управляемую выходную величину в зав-ти от изменения заранее неизвестной величины на входе;
О динамических свойствах следящей системы можно судить по величине ошибки. Также сигнал ошибки в следящих системах является сигналом, в зависимости от величины и «характера» которого осуществляется управление объектом. Различают системы статические и астатические. Статические системы управляются значением ошибки: есть ошибка - есть управление в системе, больше величина ошибки - сильнее реакция системы. Системы способные автоматически выполнять свои функции при наличии ошибки постоянной величины называют астатическими.
Следящая система может быть реализована с любым фундаментальным принципом управления и отличается от аналогичной системы программного управления тем, что вместо датчика программы в ней будет размещено устройство слежения за изменениями внешних воздействий.
В следящих системах управляющее воздействие также является величиной переменной, но математическое описание его во времени не может быть установлено, так как источником сигнала служит внешнее явление, закон изменения которого заранее неизвестен.
Так как следящие системы предназначены для воспроизведения на выходе управляющего воздействия с возможно большей точностью, то ошибка, так же как и в случае систем программного регулирования, является той характеристикой, по которой можно судить о динамических свойствах следящей системы. Ошибка в следящих системах, как и в системах программного регулирования, является сигналом, в зависимости от величины которого осуществляется управление исполнительным двигателем.
25.4) Экономическая эффективность автоматизации; Экономический эффект от автоматизации обеспечивает: - повышение эксплуатационной производительности машин и оборудования за счет сокращения простоев; - снижение трудовых затрат за счет уменьшения кол-ва рабочих, обслуживающих машины; - улучшение условий труда рабочих в обеспечении его безопасности за счет выполнения тяжелых и опасных операций приборами, лучшего контроля хода процесса и состояния машин; - повышение качества строительно-монтажных работ за счет обеспечения его контроля и соблюдения требуемых параметров и режимов процесса; - увеличение срока службы и межремонтных циклов машин за счет создания оптимальных условий их работы; - сокращение материальных затрат за счет лучшего использования. Осн. показатели экон. эффективности автоматизации: себестоимость единицы продукции, капитальные вложения, трудовые затраты на единицу продукции. При автоматизации чел-к освобожден от неправильного обслуживания машиной, так как она самостоятельно регулирует свою работу.
24 Элементы автоматики и теории автомотического регулирования
1 Датччики контроля и регулирования
Датчиком называют первичный преобразователь измеряемой или контролируемой физической величины (давление, усилие, температура и т. д.) в выходной сигнал, предназначенный для дальнейшей регистрации, обработки и передачи к исполнительному механизму. Первичный преобразователь, непосредственно воспринимающий параметр состояния, называется чувствительным элементом.Величину, воспринимаемую и контролируемую датчиком, называют входной (Х), а величину, преобразованную датчиком или вырабатываемую им, – выходной (У). Изменение входной величины Х в зависимости от изменения выходной величины У называют чувствительностью датчика.По принципу действия бывают датчики механические, электрические, тепловые, акустические, оптические, радиоактивные.По назначению (по входному сигналу) различают датчики перемещения, скорости, силы, давления, температуры, света, звуковые и др.По способу преобразования неэлектрической величины в электрическую датчики подразделяют на активные (генераторные) и пассивные (параметрические). В генераторных датчиках энергия выходного сигнала преобразуется (без участия вспомогательных источников энергии) в электрическую энергию выходного сигнала (ток, напряжение, электрический заряд). В параметрических датчиках под действием выходного сигнала изменяется какой-либо собственный параметр датчика (емкость, сопротивление, индуктивность). Для них необходим электрический источник питания. По конструкции и принципу действия чувствительного элемента датчики подразделяют на контактные(чувствительный элемент взаимодействует непосредственно с контролируемым объектом) и бесконтактные( фотоэлектрические, ультразвуковые, радиоактивные и специальной конструкции щуповые датчики).
25 Автоматизация строительных машин и оборудования
1.Автоматизация грузоподъемных строительных машин и оборудования Основным направлением автоматизации этих машин является управление, безопасность, контроль и диагностика. Однако в связи со спецификой использования значительную роль в работе грузоподъемных машин играет их безопасность. В настоящее время имеется большое количество ограничителей нагрузки кранов по конструктивным решениям и их видам.
Структурная схема ограничителей нагрузки краиа . Все эти ограничители позволяют использовать оборудование с меньшим риском рабочего при производстве.
2)Автоматизация машин для земляных работ Основным достижением автоматизации этих машин - автоматическое управление . Ведь зачастую при ручном управлении машины оператор может оценить изменение внешних условий результаты работы только глазомером или ориентировочно, поэтому выбираемые им режимы работы далеки от оптимальных, а качество работ часто не удовлетворяет техническим условиям. Решением этих проблем стало автоматическое управление –он не только оптимолизирует процесс копания и улучшает качество работ, но и делает процесс экономичным и безопасным.
3 Автомотизация машин и оборудования заводов ЖБИ
В настоящее время Уровня развития машин и оборудования зоводов показал их значительное разнообразие как по конструктивным, так и по технологическим параметрам. Благодаря совершенствованию машин и оборудования увеличивается не только объем работ но и улучшается качество, в значительно сжатые сроки. Процесс производства становится более быстрым и менее трудоемким. Все это происходит благодаря установлению датчиков которые устанавливают оптимальный режим работы не нарушая качество строительной смеси.
|
|
|