Навигация по странице:
|
Стерник-АРНBook. Методические рекомендации по анализу рынка недвижимости москва 1999 содержани е стр
Эконометрический анализ и прогноз рынка недвижимости
Стерник Г. М.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АНАЛИЗУ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ
Москва
1999
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Стр.
Методология исследования рынка недвижимости…………….………. 3
-
Типизация объектов недвижимости……………………………….…..…. 9
Типизация объектов по качеству…………………………………….…….. 9
2.2. Классификация офисных помещений…………………………...….……… 10
2.3. Типизация объектов по размеру…………………………………………… 12
2.3. Типизация объектов по местоположению…………………………………. 12
Формы регистрации данных о рынке недвижимости…………………. 17
3.1. Категория 0 - описание объекта недвижимости (первичные данные)…… 18
3.2. Категория 1 - данные о рынке, дифференцированные по типам объектов
и зонам (районам) города (базовые данные) …………………………………… 23
3.2.1. Перечень показателей, подлежащих регистрации в базовых формах…. 23
3.2.2. Вспомогательные таблицы………………………………………………… 24
А. Жилье…………………………………………………………………... 24
Б. Офисы……………………………………………………………………25
В. Торговые помещения………………………………………………….. 26
Г. Склады………………………………………………………………….. 27
3.2.3. Базовые формы……………………………………………………………...28
3.3. Категория 2 – обобщенные данные ………………………………………… 30
А. Жилье ………………………………………………………………….. 30
Б. Офисы…………………………………………………………………... 31
В. Торговые помещения………………………………………………….. 31
Г. Склады………………………………………………………………….. 32
3.4. Категория 3 - данные о характеристиках города (региона), влияющих на показатели рынка недвижимости (статистические данные) ………………….. 33
-
Методы обработки данных ……………………………………………….. 35
Основные понятия математической статистики …………………………. 35
Расчет среднего значения ………………………………………………….. 35
Обобщение данных по совокупности объектов с использованием
формулы средневзвешенного арифметического ……………………………… 39
Оценка дисперсии и исключение выскакивающих значений……………. 40
Оценка погрешности в определении средних …………………………….. 40
Привязка данных к моменту времени ………………………………………40
Абсолютные и относительные показатели (доли). Индексы роста и
темпы прироста ………………………………………………………………….. 41
Построение динамического ряда. Сглаживание и аппроксимация ……… 42
Построение математической модели процесса. Статистическое прогнозирование ……………………………………………………………. 44
Прогнозирование развития рынка недвижимости …………………….. 45
5.1. Общая закономерность становления и развития рынков недвижимости. Стадии развития рынка…………………………………………………………... 45
5.2. От чего зависит естественный для данного города уровень цен? ……….. 48
5.3. Долларизация и дедолларизация рынка жилья …………………………… 51
5.4. Номинальные цены и индексы реального изменения стоимости недвижимости…………………………………………………………………….. 54
5.5. Краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное прогнозирование ……… 56
Об авторе………………………………………………………………………… 62
1. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ
В течение нескольких лет различные комитеты и подразделения Гильдии работали над созданием системы информационного обеспечения деятельности риэлторов - информационных стандартов, алгоритмов, программных и технических средств, обеспечивающих информационное взаимодействие риэлторских фирм и ассоциаций при решении ими всего разнообразия профессиональных задач. В этом круге задач выделяются три самостоятельных, но тесно связанных направления:
-
информационное обеспечение операций с недвижимостью (прием, хранение и переработка в фирме заявок на продажу и покупку объектов, межфирменный, межрегиональный, международный обмен);
информационное обеспечение технологии риэлторской деятельности (прием, хранение и использование юридической и иной общей информации, необходимой риэлторам);
информационное и методическое обеспечение исследований рынка недвижимости (анализ состояния и прогнозирование тенденций развития рынка).
Исследование рынка недвижимости - вид деятельности, имеющий целью обеспечение объективной информацией лиц, принимающих решения о проведении тех или иных операций на рынке.
Предметом исследования являются:
ценовая ситуация на рынке, включая оценку стоимости конкретных объектов;
конъюнктура спроса и предложения;
активность рынка, объем операций на рынке;
ликвидность объектов;
доступность объектов, состояние платежеспособного спроса;
эффективность инвестиций, в том числе конкретных инвестиционных проектов.
Исследование (анализ) рынка может проводиться с частными целями и представлять собой элемент, этап других видов деятельности: маркетингового исследования с целью продвижения конкретного товара или услуги; оценочной деятельности с целью определения стоимости конкретного объекта. В контексте данной работы речь идет об исследовании рынка недвижимости с самыми общими целями – для выработки риэлторским сообществом, руководителями риэлторских фирм и ассоциаций, потенциальными инвесторами, органами управления стратегических решений по развитию бизнеса, совершенствованию механизмов функционирования рынка.
|
|
|