№ п/п
|
Утверждения для оценивания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1. Компетентность в области личностных качеств
|
1.
|
Я умею организовать свою деятельность и индивидуальную деятельность обучающихся для достижения намеченных целей
|
|
|
|
|
|
2.
|
Мое рабочее пространство хорошо организовано
|
|
|
|
|
|
3.
|
Конструктивно реагирую на ошибки и трудности, возникшие в процессе работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов
|
|
|
|
|
|
4.
|
Своевременно вношу коррективы в индивидуальный план работы обучающегося в зависимости от сложившейся ситуации
|
|
|
|
|
|
5.
|
Сохраняю самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой
|
|
|
|
|
|
6.
|
Обладаю широким кругозором, легко поддерживаю разговоры на различные темы
|
|
|
|
|
|
7.
|
Мое поведение и внешний вид соответствует этическим нормам
|
|
|
|
|
|
8.
|
Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни
|
|
|
|
|
|
9.
|
Обладаю педагогическим тактом, деликатен в общении
|
|
|
|
|
|
10.
|
Мои высказывания построены грамотно и доступно для понимания, отличаюсь высокой культурой речи
|
|
|
|
|
|
11.
|
Все обучающиеся безбоязненно обращаются ко мне за помощью, столкнувшись с выполнением поставленных целей
|
|
|
|
|
|
12.
|
Я умею смотреть на ситуацию с точки зрения обучающихся и достигать взаимопонимания
|
|
|
|
|
|
|
Сумма баллов S1
|
|
|
Среднее значение (S1/12)
|
|
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
|
1.
|
Я умею обоснованно ставить цели обучения предпрофильной подготовки и профильного обучения
|
|
|
|
|
|
2.
|
Координирую поиск информации обучающихся для самообразования в соответствии с особенностями обучающихся
|
|
|
|
|
|
3
|
Совместно с обучающимися распределяю и оцениваю имеющиеся у обучающихся ресурсы для реализации поставленных целей
|
|
|
|
|
|
4.
|
Я умею направлять обучающегося на обучение в соответствии с индивидуальными особенностями
|
|
|
|
|
|
5.
|
Знаю и учитываю уровень обученности и развития обучающихся при выборе целей и задач обучения
|
|
|
|
|
|
6.
|
Я умею вовлекать обучающихся в процессе постановки целей и задач индивидуальной работы по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов
|
|
|
|
|
|
7.
|
Предлагаю обучающимся их персональное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения
|
|
|
|
|
|
8.
|
Помогаю обучающимся самостоятельно ставить цели и задачи в индивидуальной работе
|
|
|
|
|
|
9.
|
Спрашиваю, как обучающиеся поняли цели и задачи индивидуальной работы
|
|
|
|
|
|
10.
|
Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач своей индивидуальной работы
|
|
|
|
|
|
11.
|
Я умею формулировать личный заказ к процессу обучения для достижения целей в предпрофильном и профильном обучении
|
|
|
|
|
|
12.
|
Я умею добиться понимания обучающимися целей и задач индивидуальной работы
|
|
|
|
|
|
|
Сумма баллов S2
|
|
|
Среднее значение (S2/12)
|
|
3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности
|
1.
|
Я умею вызывать интерес у обучающихся к самостоятельной деятельности
|
|
|
|
|
|
2.
|
Помогаю разобраться обучающимся в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее
|
|
|
|
|
|
3.
|
Демонстрирую успехи обучающихся родителям
|
|
|
|
|
|
4.
|
Демонстрирую успехи обучающихся одноклассникам
|
|
|
|
|
|
5.
|
Я умею строить индивидуальный маршрут так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех
|
|
|
|
|
|
6.
|
Совместно с обучающимся распределяю и оцениваю взаимосвязь позитивных интересов обучающихся и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения
|
|
|
|
|
|
7.
|
Определяю перечень и методику преподаваемых предметных и ориентационных курсов
|
|
|
|
|
|
8.
|
Информирую о консультативных мероприятиях в системе профориетнации
|
|
|
|
|
|
9.
|
Я умею создать доброжелательную атмосферу в общении
|
|
|
|
|
|
10.
|
Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраеваемой мной в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения
|
|
|
|
|
|
11.
|
Даю возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности
|
|
|
|
|
|
12.
|
Создаю условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания в области профориентации: олимпиады, конкурсы, проекты и др.
|
|
|
|
|
|
|
Сумма баллов S3
|
|
|
Среднее значение (S3/12)
|
|
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
|
1.
|
Оказываю помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования
|
|
|
|
|
|
2.
|
Оказываю помощь в преодолении проблем и трудностей в процессе самообразования
|
|
|
|
|
|
3.
|
Создаю условия для реальной индивидуализации процесса обучения(составление индивидуальных учебных планов)
|
|
|
|
|
|
4.
|
Планирую вместе с обучающимся индивидуальной образовательной траектории
|
|
|
|
|
|
5.
|
Обучаю обоснованно использовать при самостоятельной работе информационно-коммуникативные технологии
|
|
|
|
|
|
6.
|
Хорошо знаю содержание предпрофильной подготовки и профильного обучения
|
|
|
|
|
|
7.
|
Координирую составление программ педагогами по предпрофильной подготовке и профильному обучения с учетом межпредметных связей
|
|
|
|
|
|
8.
|
При подготовке к консультациям использую дополнительные материалы (книги для самообразования, медиа - пособия, современные образовательные ресурсы)
|
|
|
|
|
|
9.
|
В процессе индивидуальных консультаций опираюсь на знания обучающихся, полученных ими ранее при изучении учебных предметов
|
|
|
|
|
|
10.
|
Добиваюсь высоких результатов в выборе учебного заведения для дальнейшего образования с учетом интересов
|
|
|
|
|
|
11.
|
Ориентируюсь в социальных условиях классов, знаю и учитываю интересы обучающихся
|
|
|
|
|
|
12.
|
Хорошо знаю Конвенцию о правах ребенка и действую в соответствии с этим документом
|
|
|
|
|
|
|
Сумма баллов S4
|
|
|
Среднее значение (S4/12)
|
|
5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений
|
1.
|
Знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и организации предпрофильной подготовки и профильного обучения
|
|
|
|
|
|
2.
|
Могу провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения для учащихся разных возрастов
|
|
|
|
|
|
3.
|
Обоснованно выбираю направления предпрофильной подготовки и профильного обучения
|
|
|
|
|
|
4.
|
Координирую и оцениваю эффективность построения и реализации образовательной программы (индивидуальной и образовательного учреждения)
|
|
|
|
|
|
5.
|
Мои образовательные программы составлены с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и других моментов, повышающих ее обоснованность
|
|
|
|
|
|
6.
|
Вношу изменения в индивидуальные образовательные программы обучающихся с целью достижения высоких результатов обучения
|
|
|
|
|
|
7.
|
Мои самостоятельно разработанные программы по предпрофильной подготовке и профильному обучению, методические и дидактические материалы отличаются высоким качеством
|
|
|
|
|
|
8.
|
Продуктивно работаю в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы
|
|
|
|
|
|
9.
|
Выступаю перед коллегами с информацией о новых программах, методических и дидактических материалах, участвую в конкурсах профессионального мастерства
|
|
|
|
|
|
10
|
Провожу обоснование внедрения новых программ
|
|
|
|
|
|
11.
|
Поощряю высказывания и выслушиваю мнения обучающихся, даже если они расходятся с моей точкой зрения
|
|
|
|
|
|
12.
|
Коллеги по работе используют мои предложения по разрешению актуальных вопросов предпрофильной подготовки и профильного обучения
|
|
|
|
|
|
|
Сумма баллов S5
|
|
|
Среднее значение (S5/12)
|
|
6. Компетентность в области организации учебной деятельности
|
1.
|
Использую методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать
|
|
|
|
|
|
2.
|
Формирую у обучающихся универсальные учебные навыки учебной деятельности
|
|
|
|
|
|
3.
|
Организую собеседование с обучающимися в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами
|
|
|
|
|
|
4.
|
Я умею организовать обучающихся для достижения запланированных результатов по итогам предпрофильной подготовки и профильного обучения
|
|
|
|
|
|
5.
|
Я умею организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.)
|
|
|
|
|
|
6.
|
Учитываю возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при составлении индивидуальных образовательных маршрутов, учит самооценке результатов
|
|
|
|
|
|
7.
|
Показываю обучающимся их достижения и неодоработки в процессе реализации индивидуального плана
|
|
|
|
|
|
8.
|
Применяю различные методы диагностики, учитывающие успешность самоопределения обучающихся, обладание умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии
|
|
|
|
|
|
9.
|
Я умею сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся
|
|
|
|
|
|
10.
|
Способствую формированию навыка самооценки учебной деятельности
|
|
|
|
|
|
11.
|
Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог
|
|
|
|
|
|
12.
|
Я умею разрешать конфликты оптимальным способом
|
|
|
|
|
|
|
Сумма баллов S6
|
|
|
Среднее значение (S6/12)
|
|
|
Итоговое среднее значение ((S1 + S2 + S3 + S4 + S5 + S6)/6)
|
|