№ п/п
|
Утверждения для оценивания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1. Компетентность в области личностных качеств
|
1.
|
Все обучающиеся безбоязненно обращаются ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса
|
|
|
|
|
|
2.
|
Я умею смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания
|
|
|
|
|
|
3.
|
Я умею поддержать обучающихся и коллег по работе
|
|
|
|
|
|
4.
|
Я умею находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося
|
|
|
|
|
|
5.
|
Я умею анализировать причины поступков и поведения обучающихся
|
|
|
|
|
|
6.
|
Я умею организовывать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей занятия
|
|
|
|
|
|
7.
|
Мое рабочее пространство хорошо организовано
|
|
|
|
|
|
8.
|
Конструктивно реагирую на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
9.
|
Своевременно вношу коррективы в намеченный план занятия в зависимости от сложившейся ситуации
|
|
|
|
|
|
10.
|
Сохраняю самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой
|
|
|
|
|
|
11.
|
Обладаю широким кругозором, легко поддерживаю разговоры на различные темы
|
|
|
|
|
|
12.
|
Мое поведение и внешний вид соответствуют этическим нормам
|
|
|
|
|
|
|
Сумма баллов S1
|
|
|
Среднее значение (S1/12)
|
|
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
|
1.
|
Я умею вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач занятия
|
|
|
|
|
|
2.
|
Предлагаю обучающимся назвать результаты деятельности на занятии и способы их достижения
|
|
|
|
|
|
3
|
Предлагаю обучающимся самостоятельно сформулировать цель занятия в соответствии с изучаемой темой
|
|
|
|
|
|
4.
|
Спрашиваю, как обучающиеся поняли цели и задачи занятия
|
|
|
|
|
|
5.
|
Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач занятия
|
|
|
|
|
|
6.
|
Я умею формулировать цели и задачи на основе темы занятия
|
|
|
|
|
|
7.
|
Я умею конкретизировать цель занятия до комплекса взаимосвязанных задач
|
|
|
|
|
|
8.
|
Я умею формулировать критерии достижения целей занятия
|
|
|
|
|
|
9.
|
Я умею добиваться понимания обучающимися целей и задач занятия
|
|
|
|
|
|
10.
|
Я умею соотносить результаты обучения с поставленными целями
|
|
|
|
|
|
11.
|
Корректирую цели и задачи деятельности на занятии в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала занятия
|
|
|
|
|
|
12.
|
Я умею ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся
|
|
|
|
|
|
|
Сумма баллов S2
|
|
|
Среднее значение (S2/12)
|
|
3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности
|
1.
|
Я умею вызвать интерес у обучающихся к своему предмету
|
|
|
|
|
|
2.
|
Отмечаю даже самый маленький успех обучающихся
|
|
|
|
|
|
3.
|
Демонстрирую успехи обучающихся родителям
|
|
|
|
|
|
4.
|
Демонстрирую успехи обучающихся в группе
|
|
|
|
|
|
5.
|
Я умею дифференцировать задания так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех
|
|
|
|
|
|
6.
|
Выстраиваю деятельность на занятии с учетом уровня развития учебной мотивации
|
|
|
|
|
|
7.
|
Владею большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам программы дополнительного образования детей
|
|
|
|
|
|
8.
|
Использую знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
9.
|
Я умею создавать доброжелательную атмосферу на занятии
|
|
|
|
|
|
10.
|
Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой мною: содержание, методы, результаты и др.
|
|
|
|
|
|
11.
|
Даю возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности
|
|
|
|
|
|
12.
|
Создаю условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты и т.д.
|
|
|
|
|
|
|
Сумма баллов S3
|
|
|
Среднее значение (S3/12)
|
|
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
|
1.
|
Своевременно вношу коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации
|
|
|
|
|
|
2.
|
Применяемые мною методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы
|
|
|
|
|
|
3.
|
Применяемые мною методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы
|
|
|
|
|
|
4.
|
Владею современными методами преподавания
|
|
|
|
|
|
5.
|
Обоснованно использую на занятии современные информационно- коммуникативные технологии
|
|
|
|
|
|
6.
|
Хорошо знаю преподаваемый предмет
|
|
|
|
|
|
7.
|
Программа дополнительного образования детей построена с учетом межпредметных связей
|
|
|
|
|
|
8.
|
При подготовке к занятиям использую дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.)
|
|
|
|
|
|
9.
|
В процессе формирования новых знаний опираюсь на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении программы общеобразовательной школы
|
|
|
|
|
|
10.
|
Добиваюсь высоких результатов при реализации программы
|
|
|
|
|
|
11.
|
Имею «банк» различных практических заданий, ориентированных на обучающихся с различными индивидуальными особенностями
|
|
|
|
|
|
12.
|
Подготовленные мною характеристики обучающихся отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений
|
|
|
|
|
|
|
Сумма баллов S4
|
|
|
Среднее значение (S4/12)
|
|
5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений
|
1.
|
Поощряю высказывания и выслушиваю мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения
|
|
|
|
|
|
2.
|
Коллеги по работе используют мои предложения по разрешению актуальных вопросов УДОД
|
|
|
|
|
|
3.
|
Я умею аргументировать предлагаемые решения
|
|
|
|
|
|
4.
|
Я умею пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов
|
|
|
|
|
|
5.
|
Учитываю мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений
|
|
|
|
|
|
6.
|
Вношу изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов
|
|
|
|
|
|
7.
|
Самостоятельно разработанные мною программные, методические и дидактические материалы по предмету отличаются высоким качеством
|
|
|
|
|
|
8.
|
Продуктивно работаю в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы
|
|
|
|
|
|
9.
|
Выступаю перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвую в конкурсах профессионального мастерства
|
|
|
|
|
|
10
|
Провожу обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов
|
|
|
|
|
|
11.
|
Знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам образовательной деятельности, УМК, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ
|
|
|
|
|
|
12.
|
Могу провести сравнительный анализ программ доп. образования детей по виду деятельности УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки
|
|
|
|
|
|
|
Сумма баллов S5
|
|
|
Среднее значение (S5/12)
|
|
6. Компетентность в области организации учебной деятельности
|
1.
|
Использую методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать
|
|
|
|
|
|
2.
|
Формирую у обучающихся навыки учебной деятельности
|
|
|
|
|
|
3.
|
Излагаю материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами
|
|
|
|
|
|
4.
|
Я умею организовывать обучающихся для достижения запланированных результатов образовательной деятельности
|
|
|
|
|
|
5.
|
Я умею организовывать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении задачи занятия (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.)
|
|
|
|
|
|
6.
|
Учитываю возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании
|
|
|
|
|
|
7.
|
Аргументирую оценки, показываю обучающимся их достижения и недоработки
|
|
|
|
|
|
8.
|
Применяю различные методы оценивания обучающихся
|
|
|
|
|
|
9.
|
Я умею сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся
|
|
|
|
|
|
10.
|
Способствую формированию навыков самооценки образовательной деятельности.
|
|
|
|
|
|
11.
|
Я умею разрешать конфликты оптимальным способом
|
|
|
|
|
|
12.
|
Я умею насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами
|
|
|
|
|
|
|
Сумма баллов S6
|
|
|
Среднее значение (S6/12)
|
|
|
Итоговое среднее значение ((S1 + S2 + S3 + S4 + S5 + S6)/6)
|
|