Главная страница
Навигация по странице:

Учебное пособие для проведения практических и лабораторных занятий



Скачать 4.16 Mb.
Название Учебное пособие для проведения практических и лабораторных занятий
Анкор TIMOIchast2.doc
Дата 22.04.2017
Размер 4.16 Mb.
Формат файла doc
Имя файла TIMOIchast2.doc
Тип Учебное пособие
#1382
страница 5 из 9
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Программные средства к занятию:


Система программирования: Turbo Pascal, Delphi, Visal Basic, Turbo Prolog, Turbo C, Borland C++, JavaScript и др.
1. Основные понятия для составления тезауруса:

  • программирование;

  • структурный язык;

  • среда;

  • режимы работы;

  • система команд;

  • данные.




      1. Ответьте на следующие вопросы:

  1. Определите языки программирования, изучение которых предусмотрено типовыми школьными учебными пособиями по информатике. Выявите объем, структуру и содержание учебного материала по программированию.

  2. Проанализируйте связь учебного алгоритмического языка с языком программирования (на примере языка Паскаль или Бейсик).

  3. Проанализируйте имеющееся программное обеспечение (среду конкретного языка) в поддержку изучения учащимися основ программирования и выявить методические особенности ее изучения.

  4. Подготовьте варианты учебных задач по программированию (выборочно для одного из разделов: ветвление, циклы или подпрограммы - процедуры), учитывая направленность урока (урок по ознакомлению с новым материалом; урок по закреплению изученного; урок проверки знаний, умений и навыков; урок по систематизации и обобщению изученного материала). Каждая задача содержит: формулировку, тип, способы решения, средства решения, само решение.




      1. Решите задачи в системе программирования Turbo Pascal:

  1. Ввести число купленных тетрадей и карандашей. Вычислить стоимость покупки, если цена одной тетради 5 рулей, а карандаша 2 рубля.

  2. Ввести три числа. Удвоить эти числа, если a>b>c и заменить их абсолютными значениями, если это не так.

  3. Ввести n чисел. Подсчитать сумму положительных и сумму отрицательных чисел. Найти общую сумму.

  4. Ввести целое k от 1 до 180. Определить, какая цифра находится в k-ой позиции последовательности 10111213...9899, в которой выписаны подряд все двузначные числа.

  5. Ввести массив из n – элементов целых чисел. Определить элементы, которые:

    1. являются нечетными числами;

    2. кратны 3 и 5;

    3. являются удвоенными нечетными числами.

  6. Заполнить одномерный массив из n – элементов чисел. Необходимо переставить элементы массива так, чтобы в начале шла группа элементов, больших того, который в исходном массиве располагался на первом месте, затем сам этот элемент, потом – группа элементов, меньших или равных ему.

  7. Создать программу, имитирующую, на дисплее калькулятора стакан с чаем, в который падает кусочек сахара. Пока сахар тонет, он тает. Около нижней грани он исчезает.




      1. Решите задачи в системе программирования Basic:

  1. Ввести расстояние до дачи, количество бензина, которое автомашина потребляет в среднем на 100 км и стоимость бензина. Вычислит стоимость поездки (туда и обратно).

  2. Ввести два целых числа. Заменить первое число нулем, если оно меньше или равно второму и оставить числа без изменения, если это не так.

  3. Ввести n чисел. Подсчитать число положительных и отрицательных чисел.

  4. Вычислить с - наибольший общий делитель натуральных чисел а и b.

  5. Ввести массив из n – элементов целых чисел. Определить элементы, которые:

    1. при делении на 5 дают остаток 2;

    2. при делении на 7 дают остаток 3;

    3. при делении на 3 дают остаток 1.

  6. Заполнить одномерный массив из n – элементов чисел. Найти наибольший элемент, встречающийся в массиве после выбрасывания максимального элемента.

  7. Создать программу, имитирующую движение в окне окружности, при столкновении с гранью окна, она отскакивает по закону отражения.


Лабораторная работа 15. Реализации линии алгоритмизации и программирования на основе языков визуального программирования в рекомендованных учебниках информатики.
Цели:

  1. цели и задачи изучения основ визуального программирования в школьном курсе информатики;

  2. роль рассматриваемой темы в решении общеобразовательных задач базового курса информатики, связанных с формированием алгоритмической культуры учащихся;

  3. методические особенности изучения базовых понятий визуального программирования.
1   2   3   4   5   6   7   8   9
написать администратору сайта