Навигация по странице:
|
Учебное пособие для проведения практических и лабораторных занятий
Программные средства к занятию:
Система программирования: Turbo Pascal, Delphi, Visal Basic, Turbo Prolog, Turbo C, Borland C++, JavaScript и др.
1. Основные понятия для составления тезауруса:
программирование;
структурный язык;
среда;
режимы работы;
система команд;
данные.
Ответьте на следующие вопросы:
-
Определите языки программирования, изучение которых предусмотрено типовыми школьными учебными пособиями по информатике. Выявите объем, структуру и содержание учебного материала по программированию.
Проанализируйте связь учебного алгоритмического языка с языком программирования (на примере языка Паскаль или Бейсик).
Проанализируйте имеющееся программное обеспечение (среду конкретного языка) в поддержку изучения учащимися основ программирования и выявить методические особенности ее изучения.
-
Подготовьте варианты учебных задач по программированию (выборочно для одного из разделов: ветвление, циклы или подпрограммы - процедуры), учитывая направленность урока (урок по ознакомлению с новым материалом; урок по закреплению изученного; урок проверки знаний, умений и навыков; урок по систематизации и обобщению изученного материала). Каждая задача содержит: формулировку, тип, способы решения, средства решения, само решение.
Решите задачи в системе программирования Turbo Pascal:
Ввести число купленных тетрадей и карандашей. Вычислить стоимость покупки, если цена одной тетради 5 рулей, а карандаша 2 рубля.
Ввести три числа. Удвоить эти числа, если a>b>c и заменить их абсолютными значениями, если это не так.
Ввести n чисел. Подсчитать сумму положительных и сумму отрицательных чисел. Найти общую сумму.
Ввести целое k от 1 до 180. Определить, какая цифра находится в k-ой позиции последовательности 10111213...9899, в которой выписаны подряд все двузначные числа.
-
Ввести массив из n – элементов целых чисел. Определить элементы, которые:
являются нечетными числами;
кратны 3 и 5;
являются удвоенными нечетными числами.
-
Заполнить одномерный массив из n – элементов чисел. Необходимо переставить элементы массива так, чтобы в начале шла группа элементов, больших того, который в исходном массиве располагался на первом месте, затем сам этот элемент, потом – группа элементов, меньших или равных ему.
Создать программу, имитирующую, на дисплее калькулятора стакан с чаем, в который падает кусочек сахара. Пока сахар тонет, он тает. Около нижней грани он исчезает.
Решите задачи в системе программирования Basic:
Ввести расстояние до дачи, количество бензина, которое автомашина потребляет в среднем на 100 км и стоимость бензина. Вычислит стоимость поездки (туда и обратно).
-
Ввести два целых числа. Заменить первое число нулем, если оно меньше или равно второму и оставить числа без изменения, если это не так.
Ввести n чисел. Подсчитать число положительных и отрицательных чисел.
Вычислить с - наибольший общий делитель натуральных чисел а и b.
-
Ввести массив из n – элементов целых чисел. Определить элементы, которые:
при делении на 5 дают остаток 2;
при делении на 7 дают остаток 3;
при делении на 3 дают остаток 1.
Заполнить одномерный массив из n – элементов чисел. Найти наибольший элемент, встречающийся в массиве после выбрасывания максимального элемента.
Создать программу, имитирующую движение в окне окружности, при столкновении с гранью окна, она отскакивает по закону отражения.
Лабораторная работа 15. Реализации линии алгоритмизации и программирования на основе языков визуального программирования в рекомендованных учебниках информатики.
Цели:
-
цели и задачи изучения основ визуального программирования в школьном курсе информатики;
роль рассматриваемой темы в решении общеобразовательных задач базового курса информатики, связанных с формированием алгоритмической культуры учащихся;
методические особенности изучения базовых понятий визуального программирования.
|
|
|