Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

Учебное пособие для проведения практических и лабораторных занятий



Скачать 4.16 Mb.
Название Учебное пособие для проведения практических и лабораторных занятий
Анкор TIMOIchast2.doc
Дата 22.04.2017
Размер 4.16 Mb.
Формат файла doc
Имя файла TIMOIchast2.doc
Тип Учебное пособие
#1382
страница 3 из 9

  • социальные информационные технологии;

  • реклама;

  • маркетинг;

  • public relations;

  • информатизация;

  • информационные ресурсы;

  • информационное общество;

  • информационный кризис;

  • информационная культура.




    1. Ответьте на следующие вопросы:

  1. Приготовьте образ культурного человека в виде отдельной фигуры и дополнительных элементов: компьютер и телефон, окна программ (например, MS Office, Adobe Photoshop и т.п.), страница из газеты или журнала и окно программы Internet Explorer, реклама чего-либо, решение квадратного уравнения в тетради математическим способом и программа на языке программирования, аудио- и видеоинформация, графическая информация. Придумайте рассказ о человеке, владеющем информационной культурой, по данному образу.

  2. Следует ли в рамках изучения темы «Защита информации» рассматривать вопросы шифрования данных?

  3. Как Вы обоснуете высказывание: «Реклама – вид социальной технологии»?

  4. Предложите темы сообщений учащихся к уроку-конференции на тему: «Информатизация общества».

  5. Как можно охарактеризовать наше общество сегодня?

  6. Какие технические и социальные проблемы решаются средствами глобальных компьютерных сетей?

  7. Перечислите виды информационных ресурсов и приведите примеры.

  8. Когда была принята Доктрина информационной безопасности? Какие проблемы она регламентирует?

  9. Приведите основные законодательные акты, регламентирующие проблемы, связанные с информацией и компьютерами.

  10. С какими проблемами информационного общества Вы сталкивались в своей жизни? Как Вы решали эти проблемы?

  11. Из каких трех элементов состоит знак охраны авторского права, распространяемого на компьютерную программу?

  12. Перечислите виды и особенности социальных ИТ.

  13. Перечислите компьютерные преступления.

  14. По каким основным параметрам можно судить о степени развитости информационного общества и почему?




    1. Решите следующие задачи:

1. Учитель приобрел за свои деньги коммерческую версию программного обеспечения (например, операционную систему) на компакт-диске для использования ее в кабинете информатики. Имеет ли он право сделать копию этого компакт-диска (на всякий случай)? Ответ обоснуйте.

2. Учитель приобрел за свои деньги коммерческую версию программного обеспечения (например, СУБД) на компакт-диске для использования ее в кабинете информатики. Решив уволиться, имеет ли он право продать этот компакт-диск новому учителю? Ответ обоснуйте.

3. В каких случаях при обмене своими компьютерными играми с другими людьми, не будут нарушаться авторские права?

а) экземпляры этих игр были выпущены в свет и введены в гражданский оборот с согласия автора,

б) обладатели обмениваемых экземпляров игр приобрели их по договору купли-продажи/мены.

в) если соблюдены оба условия.

    1. Составьте конспект одного из уроков по теме.

    2. Приведите пример теста по теме.

    3. Напишите сочинение на тему: «Информационная безопасность» или «Проблемы и перспективы информатизации».



Практическая работа 3. Информационные технологии

Цели:

  1. определить сущность и роль базовых понятий, этапы и методы их формирования;

  2. установить связи между основными понятиями внутри учебного раздела, а также межпредметные связи с изученными ранее понятиями других учебных предметов;

  3. определить место данного раздела в стандарте образования.


Вопросы для обсуждения:

1. Цели и задачи изучения данной содержательной линии в школьном курсе информатики.

2. Как со временем менялось место содержательной линии «Информационные технологии» в школьной информатике?

3. Чем должно отличаться преподавание информационных технологий в базовом курсе и их изучение в рамках образовательной области «Технологии»?

4. Приведите общую методическую схему, рекомендуемую для изучения информационных технологий.

5. Какие ССК включены в данную содержательную линию в Федеральном стандарте по информатике? Укажите порядок изучения разделов в примерной программе. Какое количество часов отводится на их изучение?

6. Опишите дидактические возможности учебного материала по информационным технологиям для организации интегрированных уроков информатики и других учебных предметов.

7. Назовите возможности профориентационной работы с учащимися при освоении информационных технологий.



Лабораторная работа 7. Обработка текстовой информации.

Цели:

  1. определить сущность и роль базовых понятий, этапы и методы их формирования;

  2. установить связи между основными понятиями внутри учебного раздела, а также межпредметные связи с изученными ранее понятиями других учебных предметов;

  3. сформировать навыки работы с текстовыми редакторами.




    1. Основные понятия для составления тезауруса:

  • текстовый редактор;

  • текстовый процессор;

  • текстовый документ, его структурные элементы;

  • редактирование;

  • форматирование;

  • шрифт, его параметры;

  • колонтитул;

  • сноска;

  • гипертекст, гиперссылка.




    1. Ответьте на следующие вопросы:

  1. Что подразумевается под основным стандартом редактирования? Когда с его элементами следует начинать знакомить учеников?

  2. Какие базовые технологические навыки получают ученики при освоении текстового редактора?

  3. Объясните алгоритм создания гиперссылок. Придумайте задание на создание гипертекста.

  4. Приведите исторические сведения обработки текстовых документов.

  5. Какие средства относятся к области информационных технологий работы с текстом?

  6. Перечислите этапы создания текстового документа.

  7. Сформулируйте правила ввода текста.

  8. Перечислите форматы текстовых файлов.

  9. Сформулируйте правила выделения фрагментов текста в Word.

  10. Приведите различные классификации шрифтов.




    1. Решите следующие задачи:

1. Как из слова КОШКА получить слово МЫШКА с помощью стандартных приемов редактирования?

2. Сколько бит памяти займет слово «Синоптик»?

3. Выберите объект окружающей действительности, создайте его модель различными средствами текстового редактора: с помощью текста, графики и таблицы.


    1. Составьте конспект одного из уроков по теме.

    2. Приведите пример итоговой практической работы по освоению работы с текстом.



Лабораторная работа 8. Обработка графической информации.

Цели:

  1. определить сущность и роль базовых понятий, этапы и методы их формирования;

  2. установить связи между основными понятиями внутри учебного раздела, а также межпредметные связи с изученными ранее понятиями других учебных предметов;

  3. сформировать навыки работы с графическими редакторами.




    1. Основные понятия для составления тезауруса:

  • графический редактор;

  • пиксел(ь), его параметры;

  • растр;

  • графический примитив;

  • палитра;

  • оцифровка изображения.




    1. Ответьте на следующие вопросы:

    1. Как можно мотивировать интерес учеников к изучению компьютерной графики?

    2. Какие вопросы, изучаемые в базовом курсе информатики, относятся к теоретическим основам компьютерной графики?

    3. Что нового об архитектуре ЭВМ узнают ученики, знакомясь с компьютерной графикой в базовом курсе?

    4. Какие практические навыки должны получить ученики в графическом разделе базового курса?

    5. Проанализируйте дидактические возможности учебного материала по технологии обработки графической информации для организации интегрированных уроков информатики и других учебных предметов (рисование, черчение).

    6. Объясните технологию создания компьютерной анимации.

    7. Процесс редактирования в векторных графических редакторах заключается в …

    8. Типовыми действиями над фрагментом изображения являются: …

    9. Как можно классифицировать графические редакторы?

    10. В каких природных явлениях и физических экспериментах можно наблюдать разложение белого света в спектр?

    11. В чем различие между растровым и векторным представлением изображения? Какой способ является более универсальным?




    1. Решите следующие задачи:

1. Запишите код красного цвета в двоичном, шестнадцатеричном и десятичном представлении.

2. Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 10Ч10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?

3. Нарисуйте восьмиконечную звезду в Paint. Опишите алгоритм ее создания.

4. Какой графический редактор (растровый или векторный) вы будете использовать: а) для разработки эмблемы организации, учитывая, что она должна будет печататься на визитных карточках и на больших плакатах; б) для редактирования цифровой фотографии?


    1. Приведите пример поурочного планирования по теме.

    2. Составьте конспект одного из уроков по теме.

    3. Разработайте презентацию, демонстрирующую возможности графических редакторов и виды компьютерной графики.



Лабораторная работа 9. Обработка числовой информации.

Цели:

  1. определить сущность и роль базовых понятий, этапы и методы их формирования;

  2. установить связи между основными понятиями внутри учебного раздела, а также межпредметные связи с изученными ранее понятиями других учебных предметов;

  3. сформировать навыки работы с электронными таблицами.




    1. Основные понятия для составления тезауруса:

  • табличный процессор;

  • электронная таблица (ЭТ);

  • адрес ячейки;

  • относительная ссылка;

  • абсолютная ссылка;

  • ключ сортировки.




    1. Ответьте на следующие вопросы:

  1. В чем состоит сходство электронных таблиц и языков программирования?

  2. Как объяснить ученикам смысл принципа относительной адресации? Предложите примеры, иллюстрирующие его.

  3. Какие типы задач для электронных таблиц можно предложить ученикам в базовом курсе?

  4. Где еще, кроме уроков информатики, ученики могут использовать в школе электронные таблицы?

  5. Приведите примеры домашних заданий (компьютерных и бескомпьютерных) по данному ССК.

  6. Перечислите все способы копирования информации в Excel.

  7. Сформулируйте правила записи формул в электронных таблицах.

  8. Какие возможности предоставляют пользователю современные табличные процессоры?

  9. Сформулируйте алгоритм построения диаграммы.

  10. Назовите основные типы диаграмм в табличном процессоре. В каких случаях используется конкретных тип диаграммы. Приведите примеры.

    1. Приведите пример наиболее удачного поурочного планирования учебного материала (разработайте самостоятельно или выберите из имеющихся в учебных программах):




№ урока:

Тема урока:
















    1. Составьте конспект одного из уроков по теме.

    2. Приведите пример итоговой работы по теории обработки числовой информации.



Лабораторная работа 10. Мультимедийные технологии.

Цели:

  1. определить сущность и роль базовых понятий, этапы и методы их формирования;

  2. установить связи между основными понятиями внутри учебного раздела, а также межпредметные связи с изученными ранее понятиями других учебных предметов;

  3. сформировать навыки работы с презентациями.




    1. Основные понятия для составления тезауруса:

  • мультимедиа;

  • компьютерная презентация;

  • слайд.




    1. Ответьте на следующие вопросы:

  1. Опишите технологию создания презентации.

  2. Сформулируйте итоговое задание на создание презентации, включающей анимацию, звуковое сопровождение, управляющие кнопки, гиперссылки и др.

  3. Какое программное обеспечение необходимо для преподавания данного ССК согласно стандарту образования?

  4. С каким аппаратным обеспечением необходимо познакомить учащихся при изучении данного ССК?

  5. Разработайте варианты реализации метода проектов при изучении данного ССК.

  6. Приведите примеры информационных объектов.

  7. Связи между разнородными информационными объектами в электронном виде организуются с помощью …

  8. Объясните происхождение термина «презентация».

  9. Перечислите структурные элементы слайда.

  10. Какое понятие шире: «Мультимедиа», «Гипермедиа», «Гипертекст»? Обоснуйте ответ.

  11. Сформулируйте требования к презентациям.




    1. Решите следующие задачи:

1. Создайте гипертекстовую модель приведенного ниже сообщения и представьте ее в виде графической схемы со связями.

«Понятие «Мультимедиа» относится к технологии, программам и аппаратному обеспечению. Под технологией мультимедиа понимается рассмотрение методов и приемов работы с текстами, числами, изображением, звуком, анимацией в рамках единого проекта. Мультимедийные программы позволяют обрабатывать разнородные информационные объекты и создавать целостный информационный продукт. В состав мультимедийного компьютера должны входить устройства для ввода, обработки и вывода мультимедийного информационного продукта».

Указания к выполнению: обведите фрагменты текста и пронумеруйте их, чтобы затем использовать в качестве обозначений гипертекстовых объектов на графической схеме; стрелками установите связи между объектами.
2. Создайте собственный шаблон презентации и зарисуйте его в тетради.

3. Создайте звуковой файл. Опишите технологию его создания.


    1. Составьте конспект одного из уроков по теме.

    2. Разработайте презентацию, демонстрирующую возможности использования компьютерных презентаций.



Лабораторная работа 11. Коммуникационные технологии.

Цели:

  1. определить сущность и роль базовых понятий, этапы и методы их формирования;

  2. установить связи между основными понятиями внутри учебного раздела, а также межпредметные связи с изученными ранее понятиями других учебных предметов;

  3. сформировать навыки решения задач по «Коммуникационным технологиям».


    1. Основные понятия для составления тезауруса:

  • локальная компьютерная сеть;

  • глобальная компьютерная сеть;

  • электронная почта;

  • телеконференция;

  • файловый архив;

  • модем;

  • сайт;

  • браузер;

  • протокол;

  • протокол HTTP;

  • протокол IP;

  • IP-адрес компьютера;

  • URL-адрес web-документа;

  • Интернет;

  • протокол TCP.




    1. Ответьте на следующие вопросы:

  1. Обоснуйте необходимость изучения сетевых информационных технологий в базовом курсе информатики.

  2. Какие знания об устройстве и работе локальной сети должны получить ученики?

  3. Какие аналогии можно использовать при объяснении устройства и работы глобальной сети?

  4. Укажите несколько адресов интересных сайтов, которые можно посетить с учащимися во время обучения.

  5. Укажите адреса бесплатных почтовых серверов, на которых учащиеся могут открыть свои почтовые ящики.

  6. Как объяснить ученикам суть технологии «клиент-сервер»?

  7. Какие практические задачи можно предлагать ученикам для работы в Интернете?

  8. Разработайте лабораторную работу по теме « Электронная почта».

  9. Как Вы думаете, к каким последствиям в воспитании и развитии детей приведет их внедрение в мир компьютерных телекоммуникаций?

  10. В чем отличие технологии «клиент-сервер» в информационных системах от технологии «клиент-сервер» в Internet?

  11. Чем отличаются базовые протоколы сети от прикладных протоколов?

  12. В чем преимущество электронной почты перед бумажной?

  13. Информационно-организационная модель сети Интернет представляет собой …




    1. Решите следующие задачи:

1. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: [email protected]. Каково имя домена верхнего уровня?

2. Каково имя протокола доступа к информационному ресурсу, имеющему URL-адрес Web-страницы: http://www. vspu.ac.ru /pk.htm?

3. Выберете правильный ответ. Домен – это: а) часть адреса, определяющая адрес компьютера пользователя в сети; б) название программы, для осуществления связи между компьютерами; г) единица измерения информации.

4. Сколько символов текста можно передать за 5 секунд, используя модем, работающий со скоростью 14400 бит/с?

5. С какой скоростью работает модем, если исходное растровое изображение размером 50 на 40 пикселей и глубиной цвета 6 бит на пиксель, было передано за 10 секунд?


    1. Составьте конспект одного из уроков по теме.

    2. Приведите пример контрольной работы по теме «Компьютерные сети».

    3. Подготовьте материал по темам: «История возникновения Интернет», «Службы Интернет».



Лабораторная работа 12. Технология работы с базами данных.

Цели:

  1. определить сущность и роль базовых понятий, этапы и методы их формирования;

  2. установить связи между основными понятиями внутри учебного раздела, а также межпредметные связи с изученными ранее понятиями других учебных предметов;

  3. сформировать навыки работы с СУБД.




    1. Основные понятия для составления тезауруса:

  • база данных;

  • информационная система;

  • геоинформационная система;

  • СУБД;

  • запись;

  • поле;

  • главный (первичный) ключ;

  • запрос;

  • форма;

  • отчет.

    1. Ответьте на следующие вопросы:

  1. На каких примерах можно объяснить ученикам области применения баз данных?

  2. В чем разница между понятиями «база данных» и «информационная система»?

  3. С какими элементами теории баз данных знакомятся ученики в базовом курсе информатики?

  4. Какие обучающие цели можно ставить при изучении баз данных в базовом курсе информатики?

  5. Как подойти к объяснению понятия «тип поля»?

  6. Приведите примеры домашних заданий (компьютерных и бескомпьютерных) по данному разделу.

  7. Какие практические навыки работы с базами данных должны получить ученики?

  8. Создайте демонстрационный материал для объяснения понятия «база данных» (готовая БД, карточки, плакаты и т.д.)

  9. Какими общими возможностями обладают все СУБД реляционного типа?

  10. Создать структуру базы данных означает следующее: …

  11. Сформулируйте способы записи логических выражений при формировании запросов в СУБД. Приведите примеры.

  12. Как можно осуществить поиск информации в БД?

  13. В чем отличие фильтрации от сортировки?

    1. Решите следующие задачи:

1. Преобразуйте информацию к табличному виду, определив имя таблицы, название каждого поля и первичный ключ: +18, Москва, северный, Пермь, дождь, дождь, южный, +20, +15, Санкт-Петербург, южный, без осадков, без осадков, Екатеринбург, +17, восточный.

2. Спроектируйте БД «Программа передач на неделю», с помощью которой можно будет получить ответы на следующие вопросы:

- какие фильмы будут показаны в четверг;

- какие программы идут с 12.00 до 16.00 в воскресенье;

- какие образовательные программы идут в субботу на РТР?

3. Нормализуйте структуру БД «Спортсмены», включающую следующие поля: фамилия спортсмена, страна проживания, город проживания, дата рождения спортсмена, вид спорта, фамилия тренера, название соревнований, дата проведения соревнований, занятое место.

4. Разработайте базу данных, содержащую оценки 10 учащихся по пяти предметам и вычислите средний балл учащихся. Осуществите выборку всех учащихся, средний балл которых попадает в диапазон от 4,2 до 4,7 баллов.

5. Рассматривается формальная БД, представленная следующей таблицей:


Записи

Поля

А

В

С

R1

1

2

3

R2

1

3

1

R3

2

2

2

R4

3

3

3

R5

3

2

3


На языке конструктора запросов Access нужно сформулировать 10 условий поиска к этой базе, представленных в виде следующих логических выражений:

1) А = 1 и В = 2; 6) не А = 1;

2) А = 1 или А = 3; 7) А = 1 и В = 2 или С = 3;

3) А = 1 или В = 2; 8) А= 1 или В =2 и С=3;

4) А = 1 или В = 2 или С = 3; 9) не А= 1 или В = 2 и С = 3;

5) А = 1 и В = 2 и С = 3; 10) (А= 1 или В = 2) и С = 3.

Решения содержатся в следующей таблице:

Условие

A

B

C




Условие

A

B

C

1)

=1

=2







6)

<>1







A=1 и В=2













не А=1







































    1. Приведите пример наиболее удачного поурочного планирования учебного материала (разработайте самостоятельно или выберите из имеющихся в учебных программах):




№ урока:

Тема урока:
















    1. Составьте конспект одного из уроков по теме.

    2. Разработайте комплексное задание по созданию и работе с БД, включающее все возможные объекты и манипуляции.



Практическая работа 4. Алгоритмизация и программирование.

Цели:

  1. определить содержание раздела «Алгоритмизация и программирование»;

  2. выделить основные алгоритмические конструкции;

  3. сформировать навыки решения задач данного раздела.


Вопросы для обсуждения:

    1. Дидактические цели использования учебного алгоритмического языка и его роль как пропедевтики изучения языка программирования высокого уровня.

    2. Программирование в базовом и профильном курсах информатики.

    3. История развития языков программирования.

    4. Виды программирования (функциональное, логическое, процедурное, объектно-ориентированное).

    5. Алгоритмические конструкции (следование, ветвление, циклы) с указанием основных типов задач.

    6. Рекурсивные алгоритмы.

    7. Массивы.

    8. Процедуры и функции.

    9. Последовательность изучения тем в данном разделе курса информатики.

    10. Программное обеспечение в поддержку изучения учащимися основ программирования. Методические особенности их изучения.

    11. В чем заключается разница между языками программирования и системами программирования?

    12. Какие языки программирования наиболее подходят для вводного курса и почему?

    13. Как со временем менялось место и значение алгоритмизации в курсе информатики?

    14. Какие основные понятия, дидактические средства и методические подходы, введенные в учебнике А.П. Ершова и др., сохранились в последующих учебниках?

    15. В чем методический смысл деления исполнителей алгоритмов на исполнителей, работающих «в обстановке», и исполнителей, работающих «с величинами»?

    16. Какие типы задач нужно рассматривать с учениками для наиболее полного осознания ими понятия алгоритма?

    17. Нужно ли играть с детьми на уроке в «алгоритмические игры» (типа игры Баше)? Какие еще алгоритмические игры вы можете предложить?

    18. Какие основные положения составляют методику структурного подхода к алгоритмизации и программированию?

    19. Почему не следует отказываться от использования на уроках информатики блок-схем и как их надо изображать?

    20. В какой методической последовательности следует раскрывать понятие величины и ее свойств?

    21. Какие методические проблемы возникают при изучении понятия «переменная», «присваивание»? Как их решать?

    22. Какие специфические стили мышления и черты характера учащихся получают развитие при изучении данного ССК?

Напишите Ваши размышления на тему: «Выбор языка программирования в средней школе. Мои подходы к изучению программирования».



Лабораторная работа 13. Реализации линии алгоритмизации и программирования на основе школьных алгоритмических языков в рекомендованных учебниках информатики.
Цели:

  1. изучить цели и задачи изучения основ алгоритмизации в школьном курсе информатики;

  2. изучить роль рассматриваемой темы в решении общеобразовательных задач базового курса информатики, связанных с формированием алгоритмической культуры учащихся;

  3. изучить методические особенности изучения базовых понятий алгоритмизации;

  4. изучить системы учебных исполнителей и их использование в обучении алгоритмизации;

  5. изучить методику ознакомления учащихся с темой «алгоритмизация и программирование».



1   2   3   4   5   6   7   8   9
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Ответьте на следующие вопросы:

  1. В чем она состоит аналогия между понятием архитектуры применительно к строительству и применительно к компьютерам?

  2. С какой информацией может работать современный компьютер? Можно ли утверждать, что компьютер может работать с любой информацией, с которой имеет дело человек?

  3. Какие представления об устройстве и работе ЭВМ входят в понятие «архитектура», а какие – нет?

  4. В чем суть методической идеи использования аналогии между человеком и компьютером при объяснении устройства ЭВМ?

  5. Какие общие сведения должны получить ученики, независимо от используемого типа учебного компьютера?

  6. Предложите методический подход к раскрытию идеи единства аппаратного и программного обеспечения ПК.

  7. Почему знания о структуре и составе программного обеспечения ЭВМ являются необходимыми, базовыми?

  8. Как объяснить ученикам, что такое прикладная программа?

  9. С какими основными свойствами операционных систем в первую очередь должны быть ознакомлены ученики?

  10. Приведите примеры заданий на изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы.

  11. Разработайте практическую работу на планирование собственного информационного пространства (создание и манипулирование папками и файлами)

  12. Перечислите основные приемы управления мыши и задания на их освоение.

  13. Какие первоначальные сведения о назначении систем программирования должны быть сообщены ученикам?

  14. Разработайте правила техники безопасности в компьютерном классе. Каким образом Вы будете проводить инструкцию по ТБ?

  15. Начертите структурную схему ПК.

  16. Перечислите свойства структуры внутренней памяти.

  17. В чем заключается суть принципа программного управления компьютером?

а)__________________________________________________ б)__________________________________________________ в)__________________________________________________

  1. В чем заключается принцип открытой архитектуры ПК?

  2. Перечислите функции операционной системы.

  3. В чем заключается отличие между BIOS и программой- загрузчиком операционной системы?

  4. Почему пользователи предпочитают пользоваться англоязычными компьютерными терминами?

  5. Сформулируйте алгоритм инсталляции ПО.

  6. Изобразите схемы копирования и перемещения объектов.

  7. Какие устройства входят в состав видеосистемы ПК? Какие количественные характеристики определяют качество работы видео-системы ПК?

    1. Составьте конспект одного из уроков по теме.

    2. Приведите пример контрольной работы по теме «Устройство компьютера».

    3. Подготовьте материал по темам:

  • «Устройства ввода-вывода»,

  • «Устройства внешней памяти»,

  • «Архивация данных».


Контрольное задание:

Ответьте на вопросы теста «Компьютер».
1.По каким направлениям происходит освоение ССК «Компьютер» в школьном курсе информатики?

  1. системное, прикладное программное обеспечение, системы программирования и устройства памяти, устройства вывода, процессор компьютера;

  2. история развития аппаратных средств, программного обеспечения компьютера и устройства внутренней, внешней памяти компьютера; устройства вывода- вывода, процессор компьютера;

  3. устройства внутренней, внешней памяти компьютера; устройства вывода-вывода, процессор компьютера и представление данных в виде чисел, символов, графики, звуков, двоичных кодов;

  4. теоретическое изучение устройства, принципов функционирования, организации данных в ЭВМ и практическое освоение компьютера, получение навыков применения компьютера для выполнения различных видов работы с информацией.

2. Какой дидактический принцип используется при раскрытии понятия «Архитектура ЭВМ»?

  1. прием проведения аналогии между компьютером и человеком;

  2. прием исключения одного из устройств компьютера;

  3. прием ролевой игры;

  4. прием проведения аналогии между компьютером и роботом.



Лабораторная работа 6. Социальная информатика.
Цели:

  1. определить сущность и роль базовых понятий, этапы и методы их формирования;

  2. установить связи между основными понятиями внутри учебного раздела, а также межпредметные связи с изученными ранее понятиями других учебных предметов;

  3. выработать навыки информационной безопасности.




    1. Основные понятия для составления тезауруса:
написать администратору сайта