Ответьте на следующие вопросы:
В чем смысл формального исполнителя?
Чем отличается режим непосредственного управления от программного управления?
Можно ли утверждать, что любая последовательность действий является алгоритмом? Обоснуйте ответ, приведите пример или контрпример.
Можно ли утверждать, что для любой задачи может быть разработан алгоритм? Обоснуйте ответ, приведите пример или контрпример.
По приведенным ключевым словам сформулируйте определение алгоритма.
Ключевые слова: детерминированная, исполнитель, последовательность, преобразование, вычислительный, действие, процесс, результат.
Можно ли считать приведенную последовательность действий алгоритмом: «Пойди туда, не знаю, куда. Принеси то, не знаю, что»? Ответ обоснуйте с точки зрения свойств алгоритма.
Определить роль и место учебного материала по алгоритмизации в базовом курсе информатики.
Рассмотреть цели и задачи изучения основ алгоритмизации в школьном курсе информатики.
Выявить базовые понятия алгоритмизации, определить этапы, формы и методы их формирования.
Определить логическую последовательность изучения базовых понятий.
Установить связи и отношения между выделенными понятиями.
Определить уровни формирования базовых понятий.
Решите задачи по алгоритмизации:
1. Назвать исполнителей следующих видов работы: уборка мусора во дворе,
перевозка пассажиров, выдача заработной платы, прием экзаменов, сдача экзаменов, обучение детей в школе. Попробуйте сформулировать СКИ для каждого из этих исполнителей.
2. Придумать своего исполнителя и описать его по схеме: среда, СКИ (как отдаются, как выполняются, «НЕ МОГУ»).
3. Описать исполнителя «Графопостроитель», который с помощью «пера» строит в декартовой системе координат изображение на бумаге с нанесенной масштабной сеткой.
4. Определить полный набор данных для решения следующих задач обработки информации:
-
вычисление стоимости покупок в магазине;
- вычисление суммы сдачи от данных вами продавцу денег;
- определение времени показа по телевизору интересующего вас фильма;
- вычисление площади треугольника;
- определение
времени падения кирпича с крыши дома;
- определение месячной платы за расход электроэнергии;
- перевод русского текста на итальянский язык;
- перевод итальянского текста на русский язык.
Решите_задачи_в_системе_КуМир'>Решите задачи в системе КуМир:
Нахождение минимума и максимума двух, трех, четырех данных чисел без использования массивов и циклов.
Нахождение всех корней заданного квадратного уравнения.
Нахождение наибольшего общего делителя двух натуральных чисел (алгоритм Евклида).
Запись натурального числа в позиционной системе с основанием меньшим или равным. Обработка и преобразование такой записи числа.
Решите задачи в системе ЛогоМиры:
Реализуйте данную программу на компьютере. Дайте название полученному рисунку. Оденьте Черепашку соответственно.
ПО
ВП 20 ЛВ 45 ВП 20 ПР 45 ВП 40 ПР 45
ВП 20 ЛВ 45 ВП 20 ПР 90 ВП 70 ПР 90
ВП 20 ЛВ 45 ВП 20 ПР 45 ВП 40 ПР 45
ВП 20 ЛВ 45 ВП 20 ПР 90 ВП 70
ПО
Название ________________ Рисунок (Схематично) ______________
Используя датчик случайных чисел организуйте игру «Разноцветный экран».
Составить программу, которая задает 10 примеров на умножение и выставляет оценку.
-
Создайте проект, состоящий из 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание начисляется 1 балл. На последнем листе выставляется оценка за проект, равная количеству набранных баллов:
1
лист: нарисовать снежинку;
2 лист: нарисовать куб;
3 лист: спросить длину прямоугольника, ширину.
Вычислить площадь. Вывести все значения в
соответствующие текстовые окна.
Нарисовать соответствующий прямоугольник.
Составить программу, рисующие олимпийские кольца:
Составить программу, рисования узора:
6. Составьте конспект одного из уроков по теме.
7. Приведите пример итоговой работы по данному ССК (в любой форме – контрольная, самостоятельная работа, тест и пр.). Итоговая работа по времени должна быть рассчитана на один урок и содержать критерии оценок.
Лабораторная работа 14. Реализации линии алгоритмизации и программирования на основе языков структурного программирования в рекомендованных учебниках информатики.
Цели:
цели и задачи изучения основ программирования в школьном курсе информатики;
-
роль рассматриваемой темы в решении общеобразовательных задач базового курса информатики, связанных с формированием алгоритмической культуры учащихся;
методические особенности изучения базовых понятий программирования;
методика ознакомления учащихся с темой «программирование».