Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Экономика
Финансы
Психология
Биология
Сельское хозяйство
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
История
Физика
Экология
Этика
Промышленность
Энергетика
Связь
Автоматика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология
|
Технологии риторического образования УМК 2014. Министерство образования и науки российской федерации
4.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.2.1. Разделы дисциплины, виды учебной деятельности и формы контроля
Очная форма обучения (4 семестр)
№ п/п
|
Наименование раздела учебной дисциплины
|
Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)
|
Форма текущего контроля
|
Л
|
ЛР
|
ПЗ
|
СРС
|
всего
|
1.
|
Формула соотношения культуры речи и риторики. Технологии проектирования авторской риторической концепции.
|
4
|
-
|
20
|
12
|
36
|
Тестирование, риторические разминки, риторические практикумы
|
2.
|
Развивающие интеллектуальные риторические стратегии и тактики. Технология выступления-самопрезентации и выступления-презентации с использованием современных риторических стратегий и тактик.
|
8
|
-
|
8
|
24
|
40
|
Контр.
работа, риторические разминки, риторические практикумы
|
3.
|
Эволюционно-генетическая модель развития риторики. Интерпретация и проектирование моделей риторического становления («майевтика»).
|
6
|
-
|
8
|
18
|
32
|
Тестирование, деловая игра
|
Заочная форма обучения (5 семестр)
№ п/п
|
Наименование раздела учебной дисциплины
|
Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)
|
Форма текущего контроля
|
Л
|
ЛР
|
ПЗ
|
СРС
|
всего
|
1.
|
Формула соотношения культуры речи и риторики. Технологии проектирования авторской риторической концепции.
|
1
|
-
|
-
|
32
|
33
|
тестирование
|
2.
|
Развивающие интеллектуальные риторические стратегии и тактики. Технология выступления-самопрезентации и выступления-презентации с использованием современных риторических стратегий и тактик.
|
3
|
-
|
2
|
33
|
38
|
Контр.
работа, риторические разминки, риторические практикумы
|
3.
|
Эволюционно-генетическая модель развития риторики. Интерпретация и проектирование моделей риторического становления («майевтика»).
|
2
|
-
|
2
|
29
|
33
|
Тестирование, деловая игра
|
4.2.2. Содержание разделов учебной дисциплины
№ п/п
|
Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)
|
Содержание раздела
в дидактических единицах
|
1.
|
Формула соотношения культуры речи и риторики. Технологии проектирования авторской риторической концепции.
|
Ведущие аспекты культуры речи и риторики «формула 5+1»: нормативный (ортологический), коммуникативный, этический, психотехнический (серии риторических разминок), методический и эстетический аспекты преподавания культуры речи и риторики. Модели авторских риторических концепций: классические начала риторики и их современная интерпретация. Гиперидея и формула современной риторики. Риторика как уникальный ключ к раскрытию и самовыражению личности. «Болевые точки риторики» и мотивационные основы ее изучения. Методы онтопсихологии в риторике. Основные разделы риторики и направления ее развития. Актуальные проблемы (трудности, рецепты, тайны и перспективы) риторического становления. Интерпретация различных моделей авторских риторических концепций. Технологии проектирования собственной (авторской) риторической концепции.
|
2.
|
Развивающие интеллектуальные риторические стратегии и тактики. Технология выступления-самопрезентации и выступления-презентации с использованием современных риторических стратегий и тактик.
|
Проектирование и интерпретация алгоритма понимания с целью создания гармонизирующего диалога в речи. Уровни и фазы процесса понимания. Барьеры понимания и объективные законы их преодоления. Человек в риторическом многообразии его личности: моделирование «тела речи» (Горгий, Платон) в проекции на риторические стратегии и тактики. Концептуальная (сущностная) основа речи и стратегические риторические процессы проблемизации речи и параллелирования как основные компоненты развивающей риторической стратегии. Технологии уподобления и ассоциации, приемы психогенных компонентов речи (псикоров) и интерпретационного ключа как основные компоненты развивающей риторической тактики. Технология выступления-самопрезентации, выступления-презентации с использованием современных риторических стратегий и тактик (в том числе создание электронных презентаций).
|
3.
|
Эволюционно-генетическая модель развития риторики. Интерпретация и проектирование моделей риторического становления («майевтика»).
|
Целостная концепция исторических знаний по риторике. Вневременные закономерности в эволюционно-генетической модели развития риторики. Два полюса мировой истории риторики и основные причины кризиса риторики. Технологии анализа и сопоставления различных риторических эпох и персоналий, входящих в золотой фонд риторической науки. Создание и применение вероятностной модели карточек риторических персоналий и эпох. Классический риторический канон и современный риторический канон. Интерпретация и проектирование моделей риторического становления. Технология использования в практической деятельности эволюционно-генетической модели развития риторики. Формирование у учащихся доверия к классическому риторическому наследию.
|
4.2.3. Образовательные технологии
При реализации различных видов учебной работы в процессе изучения дисциплины используются разнообразные образовательные технологии:
технология модульно-рейтингового обучения, технология развития критического мышления, технология проблемного обучения, технология проектной деятельности, технологии организации группового взаимодействия (технология моделирования групповой работы, технология организации дискуссии и др.), технологии метапознавательной деятельности студентов (технология рефлексивного обучения, технология оценки достижений, технология самоконтроля, технология самообразовательной деятельности), технологии контекстного обучения, позволяющие решать профессиональные задачи (технология анализа конкретных ситуаций, технология организации имитационных игр и др.), стратегические образовательные технологии и тактические (лекционные, игровые, исследовательские, практические) образовательные технологии.
Очная форма обучения
№ п/п
|
Наименование раздела учебной дисциплины
|
Образовательные технологии
|
1.
|
Формула соотношения культуры речи и риторики. Технологии проектирования авторской риторической концепции.
|
Технология модульно-рейтингового обучения. Технология проблемного обучения
Лекция-информация, проблемная лекция, лекция-визуализация
Технология организации имитационных игр
Семинар-дискуссия, деловая игра, активизация творчества, самообучение, тренинг
|
2.
|
Развивающие интеллектуальные риторические стратегии и тактики. Технология выступления-самопрезентации и выступления-презентации с использованием современных риторических стратегий и тактик.
|
Технология развития критического мышления. Технология модульно-рейтингового обучения. Технология проблемного обучения
Лекция-информация, интерактивная лекция, проблемная лекция, лекция-визуализация
Семинар-дискуссия, деловая игра, активизация творчества, самообучение, тренинг
|
3.
|
Эволюционно-генетическая модель развития риторики. Интерпретация и проектирование моделей риторического становления («майевтика»).
|
Технология развития критического мышления. Технология модульно-рейтингового обучения. Технология проблемного обучения
Лекция-информация, интерактивная лекция, проблемная лекция, лекция-визуализация
Семинар-дискуссия, деловая игра, активизация творчества, самообучение, тренинг Кейс-технология
|
8/12 ч. (37 %) – интерактивных занятий от объема аудиторных занятий
Заочная форма обучения
№ п/п
|
Наименование раздела учебной дисциплины
|
Образовательные технологии
|
1.
|
Формула соотношения культуры речи и риторики. Технологии проектирования авторской риторической концепции.
|
Технология модульно-рейтингового обучения. Технология проблемного обучения
Лекция-информация, проблемная лекция, лекция-визуализация
Технология организации имитационных игр
Семинар-дискуссия, деловая игра, активизация творчества, самообучение, тренинг
|
2.
|
Развивающие интеллектуальные риторические стратегии и тактики. Технология выступления-самопрезентации и выступления-презентации с использованием современных риторических стратегий и тактик.
|
Технология развития критического мышления. Технология модульно-рейтингового обучения. Технология проблемного обучения
Лекция-информация, интерактивная лекция, проблемная лекция, лекция-визуализация
Семинар-дискуссия, деловая игра, активизация творчества, самообучение, тренинг
|
3.
|
Эволюционно-генетическая модель развития риторики. Интерпретация и проектирование моделей риторического становления («майевтика»).
|
Технология развития критического мышления. Технология модульно-рейтингового обучения. Технология проблемного обучения
Лекция-информация, интерактивная лекция, проблемная лекция, лекция-визуализация
Семинар-дискуссия, деловая игра, активизация творчества, самообучение, тренинг Кейс-технология
|
6/4 ч. (100 %) – интерактивных занятий от объема аудиторных занятий
4.2.4. Примерная тематика рефератов, курсовых и дипломных проектов (работ)
Развитие устной речи учащихся в кружке «Сочини сказку».
Лингвистическая экспедиция в Страну Сказочного языка («Краснословие сказки»).
Основные «механизмы» и приемы сочинения сказок.
Притчи, рассказы, анекдоты в совещательных речах («Яркое средство убедительности»).
Аналогия как средство доказательности («Когда аналогия помогает убедить слушателей»).
Риторический канон в его классическом и современном воплощении: сопоставительный аспект.
Психолого-педагогические основы развивающего обучения.
Психологические проблемы риторической деятельности.
Риторический текст как инструмент диагностики предметных знаний и личностного развития учащихся.
Обогащение мотивации речевой деятельности учащихся: теория, практика, методика.
Вербальные ассоциации как средство развития смысловой стороны речи.
Интеллектуальные технологии в риторике.
Актуальные проблемы риторизации образования: теория, практика, методика.
Беседа как метод обучения диалогической речи.
Речевые логические задачи как средство умственного и речевого развития детей.
Школьная риторика: теория, практика, методика.
Модели авторских риторических концепций: классические начала риторики и их современная интерпретация.
Технологии проектирования собственной (авторской) риторической концепции.
Барьеры понимания и объективные законы их преодоления.
Концептуальные основы риторической деятельности.
Риторические технологии уподобления и ассоциации в сопоставительном аспекте: цель, структура, типология моделей, функции, методика.
Логические и риторические определения в учебной речи.
Риторические приемы: типология, онтологические и мифологические основы, цель, функции, методика.
Технология выступления-самопрезентации, выступления-презентации с использованием современных риторических стратегий и тактик (в том числе создание электронных презентаций).
Целостная концепция исторических знаний по риторике.
Эволюционно-генетическая модель развития риторики.
Создание и применение вероятностной модели карточек риторических персоналий и эпох.
4.3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
4.3.1. Планирование СРС
Очная форма обучения
№ п/п
|
Наименование раздела учебной дисциплины
|
Виды СРС
|
Всего часов
|
1.
|
Формула соотношения культуры речи и риторики. Технологии проектирования авторской риторической концепции.
|
Изучение содержания учебной и научной литературы для подготовки к практическим занятиям, текущему и промежуточному контролю; подготовка и написание рефератов и докладов; выполнение письменных работ на заданные темы; выполнение домашних заданий разнообразного характера: подбор и изучение первоисточников, разработка и составление различных логико-структурных схем, составление библиографии по обозначенным темам, выполнение индивидуальных заданий, подготовка к участию в научно-практических конференциях и олимпиадах; экспресс-опросы на лекциях; подготовка к тестированию текущих и остаточных знаний; поиск и обработка информации в информационно-ресурсном центре гуманитарного факультета и в сети Интернет; диалог в сети Интернет; создание web-квестов, тестирование
|
12
|
2.
|
Развивающие интеллектуальные риторические стратегии и тактики. Технология выступления-самопрезентации и выступления-презентации с использованием современных риторических стратегий и тактик.
|
Изучение содержания учебной и научной литературы для подготовки к практическим занятиям, текущему и промежуточному контролю; подготовка и написание рефератов и докладов; выполнение письменных работ на заданные темы; выполнение домашних заданий разнообразного характера: подбор и изучение первоисточников, разработка и составление различных логико-структурных схем, составление библиографии по обозначенным темам, выполнение индивидуальных заданий, подготовка к участию в научно-практических конференциях и олимпиадах; экспресс-опросы на лекциях; подготовка к тестированию текущих и остаточных знаний; поиск и обработка информации в информационно-ресурсном центре гуманитарного факультета и в сети Интернет; диалог в сети Интернет; создание web-квестов, тестирование
|
24
|
3.
|
Эволюционно-генетическая модель развития риторики. Интерпретация и проектирование моделей риторического становления («майевтика»).
|
Изучение содержания учебной и научной литературы для подготовки к практическим занятиям, текущему и промежуточному контролю; подготовка и написание рефератов и докладов; выполнение письменных работ на заданные темы; выполнение домашних заданий разнообразного характера: подбор и изучение первоисточников, разработка и составление различных логико-структурных схем, составление библиографии по обозначенным темам, выполнение индивидуальных заданий, подготовка к участию в научно-практических конференциях и олимпиадах; экспресс-опросы на лекциях; подготовка к тестированию текущих и остаточных знаний; поиск и обработка информации в информационно-ресурсном центре гуманитарного факультета и в сети Интернет; диалог в сети Интернет; создание web-квестов, тестирование
Контрольная работа
|
18
|
Заочная форма обучения
№ п/п
|
Наименование раздела учебной дисциплины
|
Виды СРС
|
Всего часов
|
1.
|
Формула соотношения культуры речи и риторики. Технологии проектирования авторской риторической концепции.
|
Изучение содержания учебной и научной литературы для подготовки к практическим занятиям, текущему и промежуточному контролю; подготовка и написание рефератов и докладов; выполнение письменных работ на заданные темы; выполнение домашних заданий разнообразного характера: подбор и изучение первоисточников, разработка и составление различных логико-структурных схем, составление библиографии по обозначенным темам, выполнение индивидуальных заданий, подготовка к участию в научно-практических конференциях и олимпиадах; экспресс-опросы на лекциях; подготовка к тестированию текущих и остаточных знаний; поиск и обработка информации в информационно-ресурсном центре гуманитарного факультета и в сети Интернет; диалог в сети Интернет; создание web-квестов, тестирование
|
32
|
2.
|
Развивающие интеллектуальные риторические стратегии и тактики. Технология выступления-самопрезентации и выступления-презентации с использованием современных риторических стратегий и тактик.
|
Изучение содержания учебной и научной литературы для подготовки к практическим занятиям, текущему и промежуточному контролю; подготовка и написание рефератов и докладов; выполнение письменных работ на заданные темы; выполнение домашних заданий разнообразного характера: подбор и изучение первоисточников, разработка и составление различных логико-структурных схем, составление библиографии по обозначенным темам, выполнение индивидуальных заданий, подготовка к участию в научно-практических конференциях и олимпиадах; экспресс-опросы на лекциях; подготовка к тестированию текущих и остаточных знаний; поиск и обработка информации в информационно-ресурсном центре гуманитарного факультета и в сети Интернет; диалог в сети Интернет; создание web-квестов, тестирование
|
33
|
3.
|
Эволюционно-генетическая модель развития риторики. Интерпретация и проектирование моделей риторического становления («майевтика»).
|
Изучение содержания учебной и научной литературы для подготовки к практическим занятиям, текущему и промежуточному контролю; подготовка и написание рефератов и докладов; выполнение домашних заданий разнообразного характера: подбор и изучение первоисточников, разработка и составление различных логико-структурных схем, составление библиографии по обозначенным темам, выполнение индивидуальных заданий, подготовка к участию в научно-практических конференциях и олимпиадах; экспресс-опросы на лекциях; подготовка к тестированию текущих и остаточных знаний; поиск и обработка информации в информационно-ресурсном центре гуманитарного факультета и в сети Интернет; диалог в сети Интернет; создание web-квестов, тестирование
Контрольная работа
|
29
|
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Текущий контроль
В ходе текущего контроля оцениваются достижения студентов в процессе освоения дисциплины. Текущий контроль осуществляется с использованием накопительной балльно-рейтинговой системы и включает оценку самостоятельной (внеаудиторной) и аудиторной работы (в том числе рубежный контроль):
- различные виды устного и письменного контроля (опрос, коллоквиум, контрольные работы, рефераты, эссе и т.д.);
- компьютерное и бланочное тестирование;
- индивидуальные и/или групповые домашние задания, творческие работы, проекты, презентации, портфолио и т.д.;
- практические и лабораторные работы;
- посещение аудиторных занятий;
- другие средства, определяемые спецификой направления подготовки.
Технологическая карта дисциплины (см. список основной литературы) – программа освоения обучающимся учебной дисциплины, отражающая формы аудиторной и внеаудиторной работы, виды контроля и количество баллов по каждому виду учебной деятельности (теме или заданию).
Основные виды деятельности обучающегося по освоению дисциплины делятся на обязательные и дополнительные.
К обязательным видам учебной деятельности относятся аудиторная работа, самостоятельная работа, контрольные мероприятия. При оценке выполнения заданий учитывается полнота, правильность полученных результатов, качество оформления, сроки представления работ и др.
Получение дополнительных баллов предусматривается с целью стимулирования познавательной активности, развития творческой инициативы обучающихся.
5.2. Промежуточная аттестация по дисциплине
Промежуточная аттестация студентов по дисциплине предполагает зачет. Академические достижения студентов оцениваются с использованием балльно-рейтинговой системы.
Теоретические вопросы
1. Традиционное понимание предмета риторики. Три начала становления риторики.
2. Риторика в современном мире. Современный риторический канон.
3. Концептуальная (сущностная) основа речи. Типология концептов в применении к современной риторике.
4. Стратегические риторические процессы проблемизации и параллелирования.
5. Интеллектуальные тактические риторические технологии уподобления и ассоциации.
6. Интеллектуальные риторические технологии уподобления и ассоциации в учебной речи. Риторические определения.
7. Риторические приемы интерпретационного ключа и псикоров (психогенных компонентов речи).
8. Основные черты риторики в современном мире.
9. Доминантные функции риторики: когнитивная и онтологическая.
10. Мотивационные основы изучения риторики. «Болевые точки» риторики.
11. Риторика как учебная дисциплина.
12. Разделы риторики: риторика общая и частная.
13. Предмет и разделы современной общей риторики.
14. Законы и принципы современной общей риторики.
15. Предмет и разделы частной риторики. Практическая риторика.
16. Неориторика – синтезирующее междисциплинарное направление.
17. Риторика как мировоззрение. Сравнительно-историческая риторика.
18. Место риторики в ряду других дисциплин.
19. Сущность исторического противостояния риторики как системы тропов риторике как искусству убеждения.
20. Античная риторика и ее теории (риторический ренессанс).
21. Древняя Греция – первый период античной риторики - классика (Перикл, Протагор, Горгий Леонтийский, Исократ, Демосфен, Аристотель, Деметрий).
22. Древняя Греция - второй период античной риторики - эллинизм.
23. Римское красноречие (Марк Туллий Цицерон, Марк Фабий Квинтилиан).
24. Античная риторика. Ее специфические характеристики.
25. Христианская риторика – продолжение и развитие античных традиций.
26. Риторика в Западной Европе.
27. Античное риторическое наследие в России XVII-XX веков. Эволюционно-генетическая модель развития риторики
28. Содержание античных риторик (конечная цель риторики, источники красноречия, основные понятия риторики, философские обоснования права оратора на выступление, роды красноречия, виды стиля).
29. Великое наследие. Структура классического риторического канона. Инвенция, диспозиция, элокуция.
30. Публичное речевое взаимодействие. Основные особенности устного публичного выступления. Виды публичных выступлений.
31. Основы мастерства беседы и спора.
Практические задания
1. Типология концептов в применении к современной риторике (примеры).
2. Продемонстрируйте риторические процессы проблемизации и параллелирования в речи.
3. Проиллюстрируйте использование риторических технологий уподобления и ассоциации в речи.
4. Интеллектуальные риторические технологии уподобления и ассоциации в учебной речи. Риторические определения.
5. Проиллюстрируйте использование риторических приемов интерпретационного ключа и псикоров (психогенных компонентов речи) в речи.
6. Подготовьте авторскую публичную речь, построенную на основе современного риторического канона (на 2-3 минуты, тема по выбору), и ее самоанализ.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Знаком * обозначены книги из фондов библиотеки ВГПУ
6.1. Основная литература
Аннушкин В.И. Риторика Экспресс-курс. Учебное пособие. – М., 2007.*
Риторика. Экспресс-курс. Учебное пособие / Аннушкин В. И. . — М. : Флинта, 2011. — 112. — () . — ISBN 978-5-89349-896-7. — http://www.biblioclub.ru/book/83536/>.
Риторика. Вводный курс. Учебное пособие / Аннушкин В. И. . — М. : Флинта, 2011. — 292. — () . — ISBN 978-5-89349-933-9. — http://www.biblioclub.ru/book/83537/>.
Белоконева Н.Н., Баринова Л.И., Сметанина Е.Н. Несколько шагов к удовольствию общаться. Сборник заданий и упражнений по риторике. – Тольятти: Фонд «Развитие через образование», 2008.
Гетьманенко Н.И. Культурный шок или Как мы понимаем друг друга. – М., 2009.
Голубев В.Л Риторика. Ответы на экзаменационные вопросы / Голубев В. Л. . — Минск : ТетраСистемс, 2008. — 223. — ISBN 978-985-470-659-7. —URL:http://www.biblioclub.ru/book/111928/>.
Доброва С.И. Риторика [Электронный ресурс] : учебное пособие / С. И. Доброва; [науч. ред. Е. Б. Артеменко] . — Электрон. текстовые дан. (1 файл : 8,84 Мб). — Воронеж : Изд-во ВГПУ, 2008. — 238 с. — Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети ФБ ВГПУ. — Adobe Acrobat Reader 4.0. — http://www.vspu.ac.ru/download/lib/R/Ritorika/R1_2009_5.pdf>.
Доброва С.И. Риторика: технологическая карта учебной дисциплины (методические рекомендации) // Инновационные формы организации учебного процесса: нелинейная организация учебного процесса (4 семестр): учебно-методическое пособие / С.И. Доброва [и др.]; под общей редакцией С.И. Добровой, А.Г. Кулик. – Воронеж: ВГПУ, 2010. – С. 30-38.*
Речевая культура личности [Электронный ресурс] : практикум для студ. 3 к. ф-та иностранных языков дневного и заочного отд. / сост. В. Ф. Гревцева. — Электрон. текстовые дан. (1 файл : 1,4 Мб). — Воронеж : Изд-во ВГПУ, 2009. — 32 с. — Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети ФБ ВГПУ. — Adobe Acrobat Reader 4.0. — URL:http://www.vspu.ac.ru/download/lib/R/R_2009_9.pdf>.
Педагогическая риторика в вопросах и ответах. Учебное пособие. — М. : "Прометей", 2011. — 254. — () . — ISBN 978-5-4263-0027-9. — http://www.biblioclub.ru/book/105794/>.
Малкин Н.В. Риторика для юристов. Учебное пособие для бакалавров / Михалкин Н. В. . — М. : ЮРАЙТ, 2012. — 240. — (Бакалавр) . — ISBN 978-5-9916-1490-0. — http://www.biblioclub.ru/book/104684/>.
Кузнецов И.Н. Риторика. Учебное пособие / Кузнецов И. Н. . — М. : Дашков и Ко, 2012. — 560. — () . — ISBN 978-5-394-01590-8. — http://www.biblioclub.ru/book/112208/>.
Крюков Р.В. Риторика. Конспект лекций / Крюков Р. В. . — М. : А-Приор, 2007. — 176. — (Конспект лекций) . — ISBN 5-9030-4732-7. — http://www.biblioclub.ru/book/56370/>.
Риторика. Практикум / Тимошенко Т. Е. . — М. : Флинта, 2009. — 49. — () . — ISBN 978-5-9765-0775-3. — http://www.biblioclub.ru/book/57581/>.
Риторика для делового человека / Хазагеров Г. Г. . — М. : Флинта, 2008. — 136. — () . — ISBN 978-5-89349-299-6. — http://www.biblioclub.ru/book/70389/>.
Риторика. Учебное пособие / Александров Д. Н. . — М. : Флинта, 2012. — 313. — () . — ISBN 5-89349-205-6. — http://www.biblioclub.ru/book/79331/>.
Львов М.Р. Риторика. Культура речи. – М., 2009.*
Педагогическая риторика: Практикум / Под общей редакцией Н.А. Ипполитовой. – М., 2009.
Риторика / Под ред. Н.А. Ипполитовой. – М., 2009.*
Стернин И.А. Практическая риторика. – М., 2008.*
6.2. Дополнительная литература
Выготский Л.С. Мышление и речь. Философия риторики и риторика философии. М., 1999.
Концепция программы «Детская риторика» 1-3 (4) // Начальная школа.1994. № 7. *
Кохтев Н.Н. Риторика: Учебное пособие для учащихся 8-11 классов / Н.Н. Кохтев. – М., 1994.*
Ладыженская Т. А. Курс школьной риторики (5—11 классы) // Русская словесность. 1996. № 2.*
Львов М.Р. Риторика: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов / М.Р. Львов. – М., 1995.*
Михальская А.К. Основы риторики. Мысль и слово: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А.К. Михальская.- М.: Просвещение, 1996.*
Михальская А.К. Основы риторики. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2-е изд., с измен. М., 2001.*
Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). М., 1996. Детская риторика. – С. 79-96.*
Риторика. Культура речи учителя (Педагогическая риторика): Сборник программ учебных курсов / Л.М. Зельманова, Н.Г. Грудцына, Н.А. Ипполитова, А.С. Киселева, А.А. Князьков, В.Г. Костомаров, З.И. Курцева, Т.А. Ладыженская и др. – 3-е изд. - М.: Флинта: Наука, 1999.*
Риторические дисциплины в новых государственных образовательных стандартах. М., 2002.
Стернин И.А. Культура общения: Программа для учащихся 8-11 классов средних учебных заведений / И.А. Стернин – 2-е изд., испр. и доп. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 1993
Стернин И.А. Практическая риторика: Учебное пособие для учащихся 10 классов / И.А. Стернин. – Воронеж: Изд-во ВИПКРО, 1993.
Учебники по школьной риторике под ред. Т.А. Ладыженской (5-11 классы) и методические комментарии к ним.*
6.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы1:
http://www.ebiblioteka.ru/
http://www.dlib.eastview.com/
East View
Зверев С.Э. Военная риторика Нового времени / Зверев С. Э. . — СПб : Алетейя, 2012. — 399. — () . — ISBN 978-5-91419-701-5. — http://www.biblioclub.ru/book/110116/>.
Ладыженская Т.А. Школьная риторика будущего (в XXI веке // Лилакт. – 2000.-№ 2.— С.25-31. – http://libinfo.vspu.ac.
Аннушкин В. Русская риторика: проблемы и перспективы развития // Вестн.Рос.гуманит.науч.фонда. — 2000.-N 1. — С.38-43.- – http://libinfo.vspu.ac.
Тумина Л. Речевой этикет в школьном курсе риторики // Дидакт. — 2000.-№ 4. — С.33-43.- – http://libinfo.vspu.ac.
Речевая культура личности [Электронный ресурс] : практикум для студ. 3 к. ф-та иностранных языков дневного и заочного отд. / сост. В. Ф. Гревцева. — Электрон. текстовые дан. (1 файл : 1,4 Мб). — Воронеж : Изд-во ВГПУ, 2009. — 32 с. — Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети ФБ ВГПУ. — Adobe Acrobat Reader 4.0. — URL:http://www.vspu.ac.ru/download/lib/R/R_2009_9.pdf>.
Военная риторика Древнего мира / Зверев С. Э. — СПб : Алетейя, 2011. — 176. — () . — ISBN 978-5-91419-582-0. — http://www.biblioclub.ru/book/82938/>.
Русская риторика и культура речи. Учебное пособие / Голуб И. Б. . — М. : Логос, 2011. — 328. — (Новая университетская библиотека) . — ISBN 978-5-98704-603-6. — http://www.biblioclub.ru/book/84998/>.
Западно-Уральский учебно-научный центр (Пермь) – http://rhetoric-school.narod.ru/
Лингвистические порталы. – http://www.filologia.su/lingvisticheskie-portaly/
Лингвистический энциклопедический словарь (онлайн-версия). – http://www.lingvisticheskiy-slovar.ru/
Межрегиональный центр коммуникативных исследований ВГУ (Воронеж) – http://www.phil.vsu.ru/faculty/centers/communicat.html/
Риторика в словарях – http://slovari.yandex.ru/Риторика/Гуманитарный словарь/Риторика/
Риторический центр "Златоуст" (Москва) – http://www.centr-zlatoust.mpi.ru/
Российская риторическая ассоциация исследователей, преподавателей и учителей риторики –http://www.rhetor.ru/
Сочинская лингвориторическая школа – http://www.лингвориторика.рф/
Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Кругосвет» - http://www.krugosvet.ru/
Федеральный образовательный портал «Российское образование». – http://www.humanities.edu.ru/
Центр теории и практики речевой культуры «ДИАЛОГ» (Ярославль) – http://yspu.org/index.php/
Центр школьной и педагогической риторики МПГУ (Москва) – http://www.ritorika.info/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий:
Лекционные аудитории и компьютерные классы должны быть оснащенные мультимедийным оборудованием для проведения интерактивных занятий2.
Подключение к сети Интернет в компьютерном классе – обязательно, в лекционной аудитории – желательно.
7.2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся:
РМП: Мультимедийное оборудование.1
РМО: компьютеры с аудионаушниками (в соответствии с наполняемостью подгрупп), подключенные к сети Интернет. Необходимо наличие общедоступного сетевого диска для обмена информацией.
В компьютерном классе должно быть установлено следующее программное обеспечение:
- ОС Windows (не ниже ХР);
- MS Office 2007 (2010): Word, Excel, PowerPoint, Adobe Acrobat, Abby Fine reader и др.;
- Web-браузеры: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera и др.
- ПО для проведения телеконференций: Skype, QIP Infium, Mail.Ru Агент.
|
|
|